Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Беляева Елена Алексеевна
    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему:
     «Машины едут и гудят»
     
    Программное содержание:
    Задачи:
    1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;
    2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;
    3. Развивать мелкую моторику рук.
    Интеграция образовательных областей:
     Познание:
    Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;
     Коммуникация:
    Способствовать развитию речи как средство общения;
    Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.
     Художественное творчество:
    Закрепить навыки рисования широких (узких) линий.
     Социализация:
    Развивать сюжетно игровой замысел на основе впечатлений об окружающем,
    Развивать мелкую моторику рук,
    Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.
    Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, краски, стакан непроливайка, альбом, кисти.
    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.
     
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему:

     «Машины едут и гудят»

    Программное содержание:

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

    2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательных областей:

     Познание:

    • Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;

     Коммуникация:

    • Способствовать развитию речи как средство общения;
    • Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

     Художественное творчество:

    • Закрепить навыки рисования широких (узких) линий.

     Социализация:

    • Развивать сюжетно игровой замысел на основе впечатлений об окружающем,
    • Развивать мелкую моторику рук,
    • Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

    Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, краски, стакан непроливайка, альбом, кисти.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

     

    Содержание организованной деятельности:

    Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би». Ездит по группе и оставляет след.

    (Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

    Грузовик везет песок

    По шоссе, через лесок.

    Он на стройку подъезжает

    И песочек выгружает.

    В: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

    Д: По дороге

    В: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины едут по дороге.

    Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина…?

    Д: На колесах

    В: Умницы, ребята. Правильно. Машина идет по дороге колесами.

    Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

    (Дети обращают внимание на след от колес которые оставила машина.)

    Д: Следы, отпечатки.

    В: Умницы. Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

    Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

    (Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)

    «Ехали»

    (Дети поочередно загибают пальцы)

    Мы с первым пальцем-малышком

    В трамвайный парк пойдем пешком.

    С другим – поедем мы в трамвае,

    Тихонько песни напевая.

    С третьим сядем мы в такси,

    Попросим в порт нас отвезти!

    С четвертым пальчиком в ракете

    Мы полетим к другой планете.

    Садись- ка, пятый в самолет,

    С тобой отправимся в полет.

    (Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)

    В: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

    (Педагог показывает способы рисования широких и узких линий)

    . Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать большой кистью, а

    Узкую маленькой. Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

    (Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).

    В: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

    Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

    Д: на машине

    В:Давайте изобразим машину?

    Д: Да

    (Дети встают из за столов и изображают машину)

    В: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

    (Дети встают в круг, выполняют физкультминутку)

    «Едем, едем, едем»

    Завели машину – ш-ш-ш

    (Вращение руками перед грудью)

    Накачали шину – ш-ш-ш

    (Наклоны вперед)

    Улыбнулись поскорей,

    И поехали скорей

    (Вращение воображаемого руля)

    Шла по улице машина,

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофера,

    Без сигнала светофора,

    Шла, сама, куда не зная,

    Шла машина заводная.

    ИТОГ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

    Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

    Цель:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных...

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

    Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...