Главные вкладки

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Доронина Татьяна Васильевна

    Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

    Задачи:
    - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    -дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    -закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    -воспитывать уважение к смелым людям.

    -познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    -закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру,

     не заходя за контур.

     -закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.

     -развивать мелкую моторику рук. 

     -воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

     -воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

     

    Предварительная работа:

    ·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    ·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    ·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    ·игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию:

     демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;

     игрушка - пожарная машина; телефон;

     гуашь, кисточки, салфетки, ½  альбомного листа с нарисованной машиной.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Филимоновский детский сад»

    Воспитатель первой категории

    Доронина Т.В.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему

     «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

                                                                                      Воспитатель Доронина Т.В.

    Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

    Задачи:
    - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    -дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    -закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    -воспитывать уважение к смелым людям.

    -познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    -закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру,

     не заходя за контур.

     -закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.

     -развивать мелкую моторику рук. 

     -воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

     -воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

    Предварительная работа:

    ·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    ·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    ·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    ·игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию:

     демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;

     игрушка - пожарная машина; телефон;

     гуашь, кисточки, салфетки, ½  альбомного листа с нарисованной машиной.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Беседа «Огонь-огонек»

    -Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

    - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

    - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

    - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

     (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физминутка

    Спички опасны, /дети грозят пальчиком./

    Их только тронь -

    Сразу появиться /поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь! пальчиками,/

    Сначала маленький, /руки перед собой./

    А потом большой, большой! /руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок,  /дуют./

    И огонь погас,  /опускают руки./

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

    - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

    Воспитатель: Спешит машина красная,

                              Не выключая фар,

                              На службу,  на опасную,

                             Спешит тушить пожар!

    Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

    Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница.

    Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

    Дети: красный, чёрный.

    Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

    Колёса у машины чёрные.

    Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом.

    Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур, умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать  индивидуальные указания  детям.

    Воспитатель: Кем мы сегодня были?

    Дети: Волшебниками.

    Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

    Дети: Пожарную машину.

    Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

    Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закроим глазки и скажем раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

    Цель:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных...

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»

    Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей рисовать планеты, космонавта из простейших      геометрических фигур круг, овал.Задачи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Волшебные цветы» с детьми 5-6 лет

    Занимаясь с детьми непосредственно образовательной деятельностью по художественному творчеству, ставлю следующие цели:Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,Продолжат...