Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2. Закреплять знание названий частей суток;

3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;

4. Упражнение детей в счете на слух.

 5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.

 7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы,  мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона,  блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.

Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры

Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.266 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой совместной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

(модуль: «Формированию элементарных

математических представлений»)

в дошкольной группе 4-5 лет № 5

на тему: «В Сказочной стране»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2. Закреплять знание названий частей суток;

3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;

4. Упражнение детей в счете на слух.

 5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.

 7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы,  мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона,  блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.

Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры

Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Нам сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достает белый цветок). Это какой - то непонятный цветок. И ещё тут есть письмо от жителей Сказочной страны. Я сейчас вам прочитаю, что в нем написано.

«Здравствуйте, дети, в нашей Сказочной стране с цветами случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал цветик - семицветик, забрал все цвета с лепестков и цветочек потерял волшебную силу. Чтобы расколдовать нужно выполнить задания. Но в нашей стране никто не сумеет этого сделать, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Оказывается, это цветик -семицветик. Посмотрите на него: какой он грустный, неразноцветный. Поможем расколдовать цветик-семицветик?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо попасть в Сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

В Сказочной стране очутитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Первое задание ждет нас здесь.

1-й лепесток: Игра: «Бабочки и цветы»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат цветы по количеству играющих детей.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в бабочек. По сигналу колокольчика вы встанете каждый около своего цветка.

Дети: бегают по ковру, по сигналу встают к цветам.

Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего больше: цветов или бабочек?

Дети: Поровну, сколько цветов, столько и бабочек.

Воспитатель: Отдохнули и снова полетели.

Во время игры воспитатель добавляет ещё 2 цветка, чтобы получилось разное количество.

Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего меньше: цветов или бабочек? Почему вы так решили?

Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток окрашивается в красный цвет. Значит мы всё сделали правильно.

А сейчас присядьте. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом). Я нашла следующее задание. (Задание на синей карточке) Ответьте, когда это бывает.

2-й лепесток: Игра «Когда это бывает?»

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Утром.

Завтракаем мы утром, а обедаем… 

Дети: Днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем … 

Дети: Вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим…

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. В какой же цвет окрасится теперь лепесток, кто догадается? Посмотрите, наш лепесток окрашивается в синий цвет. А нам пора выполнять следующее задание.

3-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»

На доске карточки с желтыми цифрами 1 2 3 4 5.

Воспитатель: Перед вами знакомые цифры. Прочитайте их.

А теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну из цифр. Дети открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель.

Игра повторяется три раза. В третий раз нужно убрать две цифры.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?

Дети: В желтый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, лепесток стал желтым. А мы с вами спешим выполнить следующее задание. 

Дети: встают полукругом.

4-й лепесток: «Игра с кубиком»

Воспитатель: Я брошу по очереди каждому из вас кубик, а вы будете ловить его и называть цифру, которая смотрит на вас.

Дети ловят кубик и называют увиденную цифру.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток стал зеленым. А сейчас, мы с вами встанем врассыпную и вспомним дни недели.

Физминутка

В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал         (изображаем рисование)

В среду долго умывался     (умываемся)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал    (прыгаем)

Очень долго танцевал           (кружимся на места)

А в субботу, воскресенье      (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал         (сесть на корточки, руки под щеку засыпают).

Воспитатель: А сейчас проходите за столы.

Дети: садятся за столы.

На мольберте висят оранжевые геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Скажите, что размещено на доске?

Дети: На доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Воспитатель: как мы назовем их одним словом?

Дети: Геометрические фигуры. 

5-й лепесток: Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»

Воспитатель: Перед вами на столах геометрические фигуры и листы. Положите лист перед собой, вот так (воспитатель демонстрирует вертикальное положение листа). Чтобы выполнить задание нужно вспомнить где какая сторона у листа (правая, левая, верх, низ, середина или центр).

(Дети показывают стороны листа по заданию воспитателя)

Сейчас я буду называть фигуру, а вы расположите её на том месте, которое я назову.

1. Круг положите в центр листа.

2. Треугольник положите в верхний правый угол листа.

3. Прямоугольник положите в нижний левый угол листа.

4. Овал положите в нижний правый угол листа.

5. Квадрат положите в верхний левый угол листа.

Воспитатель: Задание выполнено! Каким теперь станет лепесток? 

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Сколько осталось окрасить лепестков?

Дети: Осталось окрасить два лепестка.

Воспитатель: Следующий лепесток поможет окрасить картинка, собранная из геометрических фигур.

6-й лепесток: Игра «Собери картинку из фигур»

На столе стоят коробки с блоками Дьенеша и лежат фиолетовые листы с схемой.

Воспитатель: Схема подскажет вам, какую фигуру нужно положить. Напомните мне, что означают эти обозначения.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе.

Дети выкладывают при помощи блоков Дьенеша картинку.

Воспитатель: Все картинки собраны. Кто изображён у вас на картинке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В какой цвет окрасим лепесток? 

Дети: В фиолетовый цвет.

Воспитатель: Какой красивый получается цветок! А сейчас предлагаю вернуться на полянку. (Воспитатель раскладывает обручи). На полянке появились обручи, это цифровые домики. Пока звучит бубен, вы можете двигаться по полянке. Как только бубен стихнет, вы встаете в обруч. Но в каждый обруч могут встать столько человек, сколько обозначает цифра внутри него.

7-й лепесток: «Найди себе место»

Звенит бубен дети свободно двигаются по ковру, по сигналу бубна каждый дети занимают место в одном из домиков. Количество детей должно соответствовать цифре (розовый фон) внутри него.

Игра повторяется 2 раза, когда дети двигаются по ковру надо поменять цифры местами в домиках.

Воспитатель: Вы все сделали правильно. В какой цвет окрашиваем последний лепесток?

Дети: В розовый цвет.

Воспитатель: Какой красивый цветок получился! Вы помогли цветику-семицветику вернуть его волшебную силу, теперь он сможет исполнять желания. Сейчас я попрошу его вернуть нас из Сказочной страны в детский сад.

(Воспитатель шепчет цветку, дети закрывают и открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в Сказочную страну? Какое задание было самым интересным? А что показалось вам трудным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы с вами отправимся на прогулку и поищем красивые цветы на участке.

                                                                                                               

                                   

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....