Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гилевич Надежда Ивановна

«Ателье». «Нарядное платье»

Цель: Формировать и расширять представление детей о работниках ателье.

Обогащать словарь детей - новыми словами: модельер, швея, закройщица, манекен.

Задачи: Закрепить представление детей о понятии, что такое «Ателье»? О работе  модельера, швеи, закройщицы.

Учить детей создавать платье с помощью лекало и разных видов бумаги;

Развивать умения детей моделировать свое платье подбирать по цветовой гамме,

композиционно правильно располагать аппликацию.

Развивать моторику рук, глазомер. Закреплять умение пользоваться ножницами, использовать разные методы. (Обрывание, скатывание салфетки «горошек»)

Активизировать и пополнять активный словарь детей.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Беседа о ателье, профессиях закройщицы и швеи, показ сюжетных картинок о профессии швеи и закройщицы, чтение художественной литературы сказка «Швейное дело» Автор: Ирис Ревю, «Заплатка» Н.Носов.

Оборудование: Презентация по теме « Ателье» мяч; клей карандаш, клеёнка, трафареты (разные по моделям) –  платья. Разная бумага: бархат, однотонная матовая, в рисунок, бумажные салфетки с рисунком и просто однотонные.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, это необычное путешествие, вы хотите?( да)

Вот волшебный колокольчик нас  и отправит. Нужно закрыть глаза и поймать тишину, а я скажу волшебные слова «1,2,3, колокольчик зазвени всех ребят перенеси».  Вы готовы? (да) Воспитатель говорит.

Дети закрывают глаза, и звучит колокольчик, после звучания колокольчика, дети открывают глаза.

Посмотрите куда мы с вами прибыли! И нас ждет первая загадка, для чего нужны эти предметы - сантиметровая лента, ножницы, игольница, швейная машинка и т.д?(1слайд)  (Чтобы шить)

Что это за здание такое, как вы думаете - школа, библиотека, ателье? (Ателье)

Воспит: правильно - это ателье. Ребята, кто скажет, что такое ателье?(2 слайд)  

Дети: Ателье  -  это здание, где шьют на заказ одежду.

Воспит:  Хорошо. Посмотрите на этот слайд(2слайд) и скажите кто этот человек? (модельер) Кто может рассказать, чем занимается модельер? (придумывает красивую одежду)

Замечательно, посмотрите какую красивую одежду делает модельер. (3 слайд) А кто помогает модельеру?

Дети: закройщик (показываю, как закройщики берут лекало, обводят мелом на ткани и вырезают)швея, вышивальщица, если нужны узоры. Гладильщица.  Дети рассказывают кратко, что делают эти люди в ателье.

Дидактическая игра «Что из чего» с мячом

Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Я буду кидать мяч, и говорить, из чего сшита одежда, а вы должны мне ее назвать одним словом. Например, юбка из ситца – ситцевая.

Рубашка из хлопка – хлопковая

Брюки из шерсти - шерстяные

Платье из шелка – шелковое

Пальто из драпа – драповое

Шуба из меха – меховая

Куртка из кожи – кожаная

Юбка из гипюра – гипюровая

Воспит: Ребята, вы такие молодцы. Пока мы с вами тут беседовали и играли к нам в гости пришла(кукла) Синеглазка и она сидела, и слушала про то, о чем мы говорили. У нее в Солнечном городе нет ателье, а ей очень хочется красивые платья. Давайте мы её подарим наши платья. Вы согласны? (да)

Физкультминутка:

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Воспит: У нас тут два цеха 1 цех закройщиков и 2 цех швейный.  Предлагаю детям самим выбрать бумагу по цвету, фактуре, подобрать лекало. Давайте создадим свой наряд и сделаем выставку. А Синеглазка выберет себе платье.

Синеглазка благодарит вас, какие  наряды у вас получились.  Очень всё понравилось. Синеглазка решила все платья себе оставить. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, закрываем глаза, звучит колокольчик, после звучания дети открывают свои глаза. Вот мы и вернулись .

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие? Скажите, кто работает в ателье одежды?

Кому  вы помогли? Как можно сказать про вас? (друзья, помощники, трудолюбивые, любознательные)

Все ваши работы мы поставим на выставку, пусть Синеглазка вместе с гостями порадуются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.23 МБ
Файл модельер1.53 МБ
Файл закройщик1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...