Конспект ООД по ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей старшего возраста (5-6) лет на тему: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»,

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

для детей старшего возраста (5-6) лет

на тему: «Скворечник»

Автор: Кобелева Валентина Анатольевна,

 воспитатель МБДОУ

«Детский сад №37 «Малыш»,

г. Набережные Челны, РТ.

                                                                

Программное содержание:

  1. Учить вырезать  части  скворечника  и  наклеивать  их  в  определённой  последовательности
  2. Формировать умение составлять задуманную сюжетную композицию;
  3. Развивать речь, внимание, воображение, мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.  Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная (аппликация)

Методические приёмы:

Наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), чтение стихотворений, художественное творчество (аппликация)

 

Индивидуальная работа:

Закрепить с Аделиной  навыки вырезывания круга из треугольника.    

Активизация словаря: Скворец, скворечник, леток, насест, жёрдочка, перелётные птицы, стая скворцов.

Предварительная работа:

Изготовление скворечников (дома родителями вместе с детьми), наблюдение за их установкой на дереве; весенние наблюдения за прилетом птиц, их подкормка; беседа о птицах, их гнездах; беседа о  перелётных птицах; рассматривание иллюстраций  о  весне, о  птицах; прослушивание аудиозаписей «Звуки  природы», «Пение птиц».

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением  весенней  природы, птиц, скворечников;

аудиозапись «Звуки  природы», «Пение птиц»; плакат с  изображением  птиц в весеннем лесу;

Раздаточный:

Цветной картон, цветные прямоугольники, бумажные фигурки скворцов, ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, клеёнки.

Ход ООД

 Дети стоят полукругом. Воспитатель в костюме Весны.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(весна)

-Дети, какие признаки весны вы знаете?


Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- люди зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

- проснулся ёж, медведь;

- заяц поменял белую шубку на серую;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

- птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель:

- Дети, назовите перелётных птиц.

Дети: (показывают изображения на мольберте))

- Ласточки, стрижи, журавли, грачи, гуси, утки, скворцы и др.

Воспитатель:

-Весной птицы весело и громко поют свои песни. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети:

- Весной птицы строят гнезда, выводят и кормят птенцов.

Воспитатель:

- Сегодня мы узнаем, каким птицам люди строят домики.

Игра «Четвертый лишний»: ворона, скворец, воробей, голубь.

(на мольберте – картинки с изображением птиц)

Игра «Подбери словечко»

(Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.)  

Воспитатель:

- Как назвать скворца ласково? 

Дети:

- Скворушка.

Воспитатель:

- Кто у скворца птенец (птенцы)?

Дети:

- Скворчонок, скворчата.

Воспитатель:

- Как называют их маму?

Дети:

- Скворчиха.

На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

Воспитатель:
- Как называется этот домик для скворцов?

Дети:

Скворечник.


Физминутка: «Где чей дом»

Воробей живёт                                 (машем руками "крылья")

 под крышей.                                    (соединили руки над головой - "домик")

 В тёплой норке -                               (сложили ладони "гнёздышком")

 домик мыши.                                    ("домик" изображаем "ушки" мыши)

 У лягушки-                                      (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

 дом в пруду,                               ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

 А у птичек -                                 ("домик" и помахать "крыльями")

  Дом в саду.                                (руки вверх - "деревья")

Рассматривание иллюстрации

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

- Дети, вы обратили внимание, что птиц много, а домик для птиц один. Кто его построил?

Дети:

- Скворечник построили люди.

Воспитатель: 

- К нам прилетела стая скворцов, а жить им негде. Дети, я приглашаю вас пройти и сесть за столы, где мы сделаем домики из бумаги всем скворцам (Воспитатель раздает детям бумажные фигурки скворцов).

Рассматривание аппликации.

Выполнение аппликации «Скворечник».

Воспитатель:

Повторим  правила работы с ножницами и клеем.

 Вырезаем ножницами аккуратно, держим ножницы концами вниз,  кладём ножницы на середину стола,  при работе следим  за пальцами левой руки.

 Набираем на кисть немного клея, после намазывания кладём кисть на подставку, намазываем формы только на клеёнке, при наклеивании прижимаем фигуру салфеткой.

1. Складываем прямоугольник пополам, разрезаем по сгибу на два прямоугольника.

2. Один из прямоугольников складываем пополам, совмещая углы и стороны, держим за сгиб, разрезаем по диагонали (крыша)

3. Из оставшегося одного треугольника, отрезая углы, вырезаем круг (леток)  

4. От второго треугольника отрезаем узкую полоску на глаз (жёрдочка, насест)

5. Выкладываем на ствол дерева  детали скворечника, наклеиваем.

6. Наклеиваем на ветку дерева скворца.

 (Под музыку «Звуки  природы» дети выполняют аппликацию)

Итог, рефлексия.

Работы детей рассматриваются, выставляются на стенде, оцениваются положительно

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Все скворечники получились красивыми и уютными. Они порадуют птиц.

Дети читают стихотворения, описывая свою работу:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы скворечник

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечня, а дворец!

Воспитатель:

-Для кого мы делали домики?

- Как называются домики для скворцов?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а кого боятся птицы? (Кота.)

- Поиграем с вами в игру «Кот и скворушки».

Подвижная игра «Кот и скворушки»

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей! 

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит

Дети поют, одновременно выполняя полуприседания вправо и влево с разведением рук в стороны

Поют, выглядывая из окна скворечника

Поют тихо, подкрадываясь к «коту». Кот просыпается, пытается поймать птиц, которые улетают в скворечник

Список использованной литературы


1. Горботенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Попова Е.А. Волшебные времена года. – Донецк: ООО ПКФ БАО, 2004;
3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Весна. Насекомые. Перелетные птицы. — М.: Издательство Скрипторий , 2004.