КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.

Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки: серого, оранжевого, коричневого цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosatye_kotyata_2021.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первая школа имени М.А.Пронина»           дошкольное отделение-детский сад№7г.Звенигород.

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА №2 «Пчёлки.»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД   ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ)  .

ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

  Воспитатель: Коюкова Т.В.

г. Звенигород

2021г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД   ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ)  .                                       ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть);
  • Закрепить умение и навыки передачи эмоционального состояния средствами выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения);
  • Продолжать формировать умение рисовать вертикальные  линии;
  • Закрепить умение правильно использовать в работе восковой мелок;
  • Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка, котята).

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные навыки внимания, память;
  • Развивать творческие способности за счет выбора цвета, силуэта котенка;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопереживания, умение понимать состояние другого;
  • Вызвать чувства радости в процессе изобразительной деятельности;
  • Поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушки (кошка);
  • Рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой;
  • Чтение потешек «Котя, Котенькка, Коток», «тили-бом, тили-бом»,
  • Игра-имитация: «Где котятки, отзовитесь»;
  • Подвижная игра: «Водят мыши хоровод»;
  • Дидактические игры: «Кто как разговаривает?», «Кто это?», «Чьи детки»;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.

Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки: серого, оранжевого, коричневого цветов.

Методические приемы:

  • Игровая мотивация – использование здоровье сберегающих технологий.
  • Использование произведения художественной литературы.               
  • Показ способа изображения вертикальных линий.                                                           Интеграция-областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите ,у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им и друг другу свои улыбки.

Воспитатель и дети:         Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем,

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте!

Вводная часть.  На улице сейчас зима, снега выпало много, холодно. Покажите как вы дрожите когда замерзните (обхватывают себя за плечи, ёжатся),  давайте поиграем, тогда быстро согреемся.

Логаритмическая игра: «Холодно-жарко».

А мороз-то-ой-ой-ой!

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите,

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте…

А после сядьте вместе (дети садятся).

Согрелись? Молодцы!

Воспитатель:Кто это ,ребята? Вы слышали? Давайте посмотрим кто же к нам пришёл. 

Из-за двери появляется кошка (игрушка)

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята ,к нам в гости в детский сад пришла кошка . Давайте вместе с вами её внимательно рассмотрим .

-Какая у кошки шёрстка?(Пушистая)

- Посмотрите, ребята,а каким цветом шёрстка у кошки ?(Серенькая)

- Какие у кошки лапки?(мягкие).

-Покажите, как она умеет мяукать? (Упражнение «Громко-тихо»).

Воспитатель:А давайте нашей гостье споём песенку про серенькую кошечку.

Исполнение  детской песенки «Серенькая кошечка»  сл. Н. Найдёнова.

Серенькая кошечка села на окошечко,

                         Хвостиком махала деток поджидала.

                         Где ж мои ребятки ,серые котятки?

                        Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

                        Серенькая кошечка села на окошечко,

                        Хвостиком махала- деток поджидала.

                        Хвостиком махала- деток поджидала.

   Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы ,кошечки очень понравилось как вы пели   песенку.

 -Кошечка что, у тебя в корзиночке?

(Заглядывает в корзинку) Там котятки, шаловливые ребятки (достает силуэты котят).

Воспитатель: А почему они белые? Я догадалась!

Они играли в снегу и теперь у них не видно их красивого меха.

Воспитатель: Ничего, сейчас ребята их разукрасят и они снова станут разноцветные. Ребята, поможем котятам? Сначала, давайте, вспомним какого цвета бывают котята. (Показ котят (иллюстрации) различных расцветок, опрос детей: «Какого цвета этот котенок?»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду раскрашивать котенка. (Демонстрирует на силуэте, прикрепленному к мольберту приемы рисования.  Провожу полоску сверху вниз. Потом ещё одну через расстояние. Потом ещё одну).

Воспитатель: Как вы будете проводить полоски? Покажите? (Дети «рисуют» пальчиком в воздухе). Какой котенок у меня получился? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с кошечками.

Физкультминутка: У котиков шубка мохнатенькая.

        У котиков мордочка усатенькая.

                         У  котиков мягкие лапки,

                         А в лаках цап  царапки!

Воспитатель: Сейчас садитесь за столы и попробуйте разукрасить своих котят, у всех получатся разные котята. У каждого свой.

III. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатели: Выберете, пожалуйста, какого котенка вы хотите разукрашивать.

Дети выбирают силуэт.

Воспитатели: Подумайте,  какого цвета у вашего котенка будут полоски на шерстке.

Во время работы детей воспитатель следит за осанкой детей, правильным хватом восковой мелок. Помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. Задает наводящие вопросы: «Как будешь рисовать полоску?».

По мере выполнения работы, дети встают и кладут рисунки на столик около кошки.

IV. Заключительная часть.

Дети подходят к столику,  на котором лежат детские работы.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки все справились, какие замечательные котята получились».

У (имя) разноцветный полосатый котенок. Молодец (имя)!

У (имя) желтые полоски на шерстке котенка. Молодец (имя)!

У (имя) много полосок на шубке у котенка . Молодец (имя)

У (имя)очень ровные полоски. Молодец (имя)!

Бабушка-кошка: Ребята, спасибо, вы очень помогли котятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»

Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.Задачи:- Сформировать у детей представления о лотосе как представите...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.

laquo;Ателье». «Нарядное платье»Цель: Формировать и расширять представление детей о работниках ателье.Обогащать словарь детей - новыми словами: модельер, швея, закройщица, мане...