Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

    Задачи:

    Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать словарный запас ребенка.

    Образовательные:  Активизировать познавательную речевую деятельность, обогатить знания детей о свойствах снега, создавать образ снегопада, закрепить представление о белом цвете.

    Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, воспитывать эстетические чувства (чувства цвета).

    Материалы:

    Тонированная бумага, гуашь белого цвета, салфетки, картинка снежной королевы, вата.

     

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_risovanie_2.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию.

    Рисование.

    Тема: «Выпал снежок».

    Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

    Задачи: 

    Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать словарный запас ребенка.

    Образовательные:  Активизировать познавательную речевую деятельность, обогатить знания детей о свойствах снега, создавать образ снегопада, закрепить представление о белом цвете.

    Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, воспитывать эстетические чувства (чувства цвета).

    Материалы:

    Тонированная бумага, гуашь белого цвета, салфетки, картинка снежной королевы, вата.

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

    Ход занятия

    Воспитатель: -  Ребята, посмотрите в окошко, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

     Дети: - Зима.

    Воспитатель: - Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

    Воспитатель: - Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — снежная королева. Она нам принесла подарок. Давайте, посмотрим, что у нее в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).

    Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем и попробуем отгадать загадку.

    Он летает белой ватой

    И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту.

    Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

    Дети: - Снег.

    Воспитатель: - Молодцы, конечно же это снег.

    Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко спряталось, небо темно-синее, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Белый пух».

    Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                                                                                           

    Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны         

    Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи,

    Пух на шубках,                                

    Пух на бровках,

    Пух на губках.

    Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся

    Кто  щекочет  —  пух!                                 Ладошки перед собой, дуем на них

    Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.

    Воспитатель: - Давайте покажем и подарим наши рисунки снежной королеве.

    У нас получился замечательный снегопад!

    Давайте покружимся как белые снежинки.

    Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

    Снежиночки - пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть .

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня нарисовали замечательные и волшебные рисунки, подарили их на память Снежной королеве. Теперь ей пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ней и скажем до свидания!

    Дети: - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

    Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

    представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

    Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

    Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

    Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

    Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

    "Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

    quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

    Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...