Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Габбасова Гульфира Азатовна

    Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx34.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Бэлэкэч»

    Бавлинского муниципального района РТ

    Конспект образовательной деятельности

     в средней группе

    по познавательному развитию

    на тему: “В мире доброты”

    Воспитатель : Габбасова Гульфира Азатовна

    Бавлы

     2018 г.

    Программное содержание:

    - Образовательная:

    Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.

    - Развивающие:

    Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

    - Воспитательные:

    Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

    - Речевые:

    Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

    Материал и оборудование:

    - набор шаров темного цвета;

    -зеркала;

    -картинки с хорошими и плохими поступками;

    -пиктограммы с эмоциями;

    -коробка;

    -мяч.

    Предварительная работа:

    Беседа. Проведение серии занятий «Я и другие».

    Длительность занятия: 20-25 мин

    Пояснительная записка

    Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

    Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

    В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.

    Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.

    Ход занятия

    дети входят в группу и встают полукругом.

    Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

    Придумано кем-то и просто, и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро»

    «Здравствуйте» скажем солнышку и птицам

    «Здравствуйте» милым улыбчивым лицам.

    “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?

     Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

    Сюрпризный момент.

    Приходит в гости Шапокляк с шариками в руке:

    Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки.

    Дети: Спасибо!

    Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.

    Воспитатель, рассматривая шарики:

    -Ребята, что это такое? Странный подарок. Наверное, она нас, таких  дружных и добрых ребят хочет всех поссорить, обидеть, научить вредничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвет у них темный. (Рассматривают шары).

    Я предлагаю, нам нужно их взять и  сделать так, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь  нарисовано.

    (Дети  садятся за стол полукругом)

     

     (Воспитатель берет шарик ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

    -Он  хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

    Игровое упражнение «Зеркало».

     Воспитатель:

    Я покажу вам три выражения лица.

    А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

    Дети: Злое.

    Воспитатель:

    Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

    Воспитатель: А теперь?

    Дети: Печальное.

    Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

    Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

    Дети: Правильно – счастливое.

    Воспитатель:  Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

    Воспитатель берет второй шар (ССОРА)

    Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

    Дети: Нет, не хотим.

    Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

    Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

    Дети. Дружные!

    Воспитатель: ребята, расскажите о дружбе.

    1 ребенок

    Не бросай друзей своих,

    Будь за них в ответе.

    Не давай в обиду их

    Ни за что на свете.

    2 ребенок

    Всем советую дружить,

    Очень дружбой дорожить.

    В обиду друга не давайте,

    В любом несчастье помогайте.

    Воспитатель

    Если с другом ты поссорился,

    То пойди и помирись,

    Ты не дуйся и не хмурься,

    Если надо- извинись.

    3 ребенок

    И тогда вокруг все ярче

    И светлее станет вдруг,

    Потому что сразу рядом

    Будет настоящий друг.

    Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

    Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

    Воспитатель берет третий шар (ГРУБИЯН)

    Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

    Дети: Не нравятся.

    Стук в дверь.

    Входит Мальвина. (здоровается)

    - Я - Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые.  Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливое слово»

    Предлагается детям передавать друг другу солнышко,  сказать  вежливое слово и передать другому ребенку.

    Дети: «Доброе утро», «Простите», «Извините», «Спасибо» и т. д.

    Физкультминутка

    А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

    Настроение упало (опускают руки вниз)

    Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

    Но неважны нам печали (махи руками)

    Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

    С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

    С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

    Настроение поднимем (руки вверх)

    И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

    От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

    Воспитатель с детьми достает  четвертый шар (ВРЕДИНА)

    Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

    Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками.  Давайте рассмотрим их. Сначала картинки с плохими поступками (дети описывают)

    Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками (дети описывают). А вредничать некрасиво, неправильно.

      Шарик сдувается.

    Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем в коробку. Мы будем ее открывать?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

    Приглашаю всех нарисовать улыбку и подарить нашим гостям.

    (дети рисуют смайлик и дарят присутствующим)

     Звучит музыка.

    Спасибо за внимание.

             Литература:

    1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

    2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

    3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

    4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

    5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

             Самоанализ  открытого занятия «В мире доброты»

    Габбасовой Г. А. воспитателя МБДОУ «Детский сад №5 «Бэлэкэч» ,  группы детей среднего дошкольного возраста.

     

     Направление: Социально-коммуникативное развитие.

     Цель ОД.

    Способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от совместной деятельности, формирование умения быть внимательным к сверстникам, мотивирование детей на изучение собственного эмоционального мира. Исходя из цели, были поставлены задачи:

    - Образовательные:

    Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.

    - Развивающие:

    Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

    - Воспитательные:

    Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

    - Речевые:

    Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

    -Оздоровительные:

    -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий

    -Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

     

    Структура ОД   обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

    - совместную деятельность взрослого и детей;

    - самостоятельную деятельность детей

    Основной метод – игра. Так же использованы и другие методы: 
    а)
    наглядные (предметы, картинки, соответствующие тематике ОД, содержанию и гигиеническим требованиям; полуготовые эскизы и карточки для самоконтроля и срисовывания); 
    б)
    словесные- объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя; 
    в)  практическая деятельность детей (рисование  смайлика).

    Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ОД, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.


    Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной (мотивационной), основной и заключительной.

    1.Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе важно переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой (с помощью ситуативного разговора  и сюрпризного момента).

    2. Основную часть строила на серии игр и игровых проблемных  ситуаций с включением здоровьесберегающих технологий (Физкультминутка)

    3.Заключительная часть сохранила сюжетную линию. Ребята передают свое настроение в рисовании смайлика.

    4.Рефлексия.

      Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу мероприятия , способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

    Таким образом, цель и задачи, поставленные в ОД– достигнуты.

    Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.

    Не все дети были активны в диалоге, отсутствовали полные ответы на поставленные вопросы, что является стимулом для дальнейшей работы с детьми в развитии монологической и диалогической связной речи.

    Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.  

     

    Сюрпризный момент.

    Приходит в гости Шапокляк:

    Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки. Вот в этой сумке.

    Дети: Спасибо!

    Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.

     

    Стук в дверь.

    Входит Мальвина. (здоровается)

    - Я- Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые.  Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

    Предлагается детям передавать друг другу солнышко , и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку.

    Физкультминутка

    А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

    Настроение упало(опускают руки вниз)

    Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

    Но неважны нам печали(махи руками)

    Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

    С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

    С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

    Настроение поднимем (руки вверх)

    И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)2 раза

    - Молодцы, славно поиграли! Ну а мне пора , до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

    Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

    «Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

    Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

    Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...