Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Габбасова Гульфира Азатовна

Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Бэлэкэч»

Бавлинского муниципального района РТ

Конспект образовательной деятельности

 в средней группе

по познавательному развитию

на тему: “В мире доброты”

Воспитатель : Габбасова Гульфира Азатовна

Бавлы

 2018 г.

Программное содержание:

- Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

- набор шаров темного цвета;

-зеркала;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

-пиктограммы с эмоциями;

-коробка;

-мяч.

Предварительная работа:

Беседа. Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20-25 мин

Пояснительная записка

Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.

Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.

Ход занятия

дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Здравствуйте» скажем солнышку и птицам

«Здравствуйте» милым улыбчивым лицам.

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?

 Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Приходит в гости Шапокляк с шариками в руке:

Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки.

Дети: Спасибо!

Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.

Воспитатель, рассматривая шарики:

-Ребята, что это такое? Странный подарок. Наверное, она нас, таких  дружных и добрых ребят хочет всех поссорить, обидеть, научить вредничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвет у них темный. (Рассматривают шары).

Я предлагаю, нам нужно их взять и  сделать так, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь  нарисовано.

(Дети  садятся за стол полукругом)

 

 (Воспитатель берет шарик ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

-Он  хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

 Воспитатель:

Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель:  Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Воспитатель берет второй шар (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель: ребята, расскажите о дружбе.

1 ребенок

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни за что на свете.

2 ребенок

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте.

Воспитатель

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо- извинись.

3 ребенок

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг.

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель берет третий шар (ГРУБИЯН)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Стук в дверь.

Входит Мальвина. (здоровается)

- Я - Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые.  Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливое слово»

Предлагается детям передавать друг другу солнышко,  сказать  вежливое слово и передать другому ребенку.

Дети: «Доброе утро», «Простите», «Извините», «Спасибо» и т. д.

Физкультминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (руки вверх)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми достает  четвертый шар (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками.  Давайте рассмотрим их. Сначала картинки с плохими поступками (дети описывают)

Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками (дети описывают). А вредничать некрасиво, неправильно.

  Шарик сдувается.

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем в коробку. Мы будем ее открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех нарисовать улыбку и подарить нашим гостям.

(дети рисуют смайлик и дарят присутствующим)

 Звучит музыка.

Спасибо за внимание.

         Литература:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

         Самоанализ  открытого занятия «В мире доброты»

Габбасовой Г. А. воспитателя МБДОУ «Детский сад №5 «Бэлэкэч» ,  группы детей среднего дошкольного возраста.

 

 Направление: Социально-коммуникативное развитие.

 Цель ОД.

Способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от совместной деятельности, формирование умения быть внимательным к сверстникам, мотивирование детей на изучение собственного эмоционального мира. Исходя из цели, были поставлены задачи:

- Образовательные:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

-Оздоровительные:

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий

-Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

 

Структура ОД   обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей

Основной метод – игра. Так же использованы и другие методы: 
а)
наглядные (предметы, картинки, соответствующие тематике ОД, содержанию и гигиеническим требованиям; полуготовые эскизы и карточки для самоконтроля и срисовывания); 
б)
словесные- объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя; 
в)  практическая деятельность детей (рисование  смайлика).

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ОД, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.


Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной (мотивационной), основной и заключительной.

1.Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе важно переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой (с помощью ситуативного разговора  и сюрпризного момента).

2. Основную часть строила на серии игр и игровых проблемных  ситуаций с включением здоровьесберегающих технологий (Физкультминутка)

3.Заключительная часть сохранила сюжетную линию. Ребята передают свое настроение в рисовании смайлика.

4.Рефлексия.

  Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу мероприятия , способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в ОД– достигнуты.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.

Не все дети были активны в диалоге, отсутствовали полные ответы на поставленные вопросы, что является стимулом для дальнейшей работы с детьми в развитии монологической и диалогической связной речи.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.  

 

Сюрпризный момент.

Приходит в гости Шапокляк:

Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки. Вот в этой сумке.

Дети: Спасибо!

Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.

 

Стук в дверь.

Входит Мальвина. (здоровается)

- Я- Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые.  Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям передавать друг другу солнышко , и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку.

Физкультминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало(опускают руки вниз)

Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали(махи руками)

Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (руки вверх)

И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)2 раза

- Молодцы, славно поиграли! Ну а мне пора , до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...