Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме «Все работы хороши!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна

Полезный материал для воспитателей и родителей детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.-_nod_s_detmi.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о профессиях взрослых.

Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

Материалы и игрушки:

- Мишка, собака, кошка;

- картинки с изображением людей разных профессий;

- строительный материал;

- предметы для людей разных профессий;

- волшебный мешочек, раскраски.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

  1. Основная часть.

Загадывание загадок.

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Мишка:

Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми?

(Ответы детей)

Мишка:

А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

- Но на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Мишка:

- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?

(ответы детей, показ картинок).

Мишка загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

Мишка:

- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).

Беседа о профессии пилота.

Мишка:

Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…

Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):

Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…

Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

Мишка:

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

Мишка:

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Мишка:

Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.

Мишка загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок... (поезд)

Мишка:

Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).

Мишка:

Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)

- А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Мишка:

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)

Мишка:

Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.

- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)

Мишка:

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Мишка:

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Мишка загадывает следующую загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

  1. Итог занятия.

Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

Мишка:

Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы».

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Моя родина – Россия»

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с целью формирования представления о Родине, о людях, которые живут вместе....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"

Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....