Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Александровна Логунова

Конспект ООД в средней группе "Домашние животные" по ФКЦМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №15»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

организованной образовательной деятельности
в средней группе по образовательной области
«Познавательное развитие»: формирование
целостной картины мира
на тему

«Домашние животные»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» Логунова M.A.

Шатура

2017

ООД с детьми средней группы по ФЦКМ «Домашние животные»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Учить различать по внешним признакам и строению.

Продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей. Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
  • Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них. Оборудование: чудесный мешочек с игрушками домашних животных и зайцем, рабочие тетради, карандаши, фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход ООД.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей на свои места.

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

  1. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

Какую пользу приносит человеку кошка?

Дети: Кошка ловит мышей.

  • А где живет кошка?

Дети: в доме.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

  1. С хозяином дружит Дом сторожит Гладишь - ласкается Дразнишь - кусается. (Собака)
  • Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
  • Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

  1. Голодна - мычит Сыта - жуёт Малым ребяткам Молочка даёт. (Корова)
  • А где живет корова?

Дети: в коровнике.

  • Какую пользу приносит людям корова?

Дети: Даёт молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

  • Ребята, чем питаются коровы? (травой)
  • А чем они питаются зимой? (сеном)
  1. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)

-Где живёт лошадь?

Дети: в конюшне.

  • Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве - возит телегу, людей.

  1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).

  • Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
  • А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

  • Чем питается свинья? (зерном, овощами)
  • Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
  • Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
  1. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза)

  • А где живёт коза?

Дети: в овчарне.

  • Какую пользу козы приносят людям?
  • Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог сметану.

Как называются эти животные? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

В мешочке осталось ещё одно животное. Кто это? (Заяц)

Где он живёт? Какое это животное? (Дикое)

Открываем тетради.

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут.

Задание в тетрадях

Кто из животных может жить с человеком в городе? Обведите этих животных.

Какое животное лишнее? Почему?

Поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я читаю стихотворение «Кто кем становится?», а вы договариваете слова:

Жил - был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок - Взрослая... (Собака)

Жеребёнок с каждым днем Подрастал и стал, (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был... (теленком)

Толстый увалень баран- Толстеньким. (ягненком)

Этот важный кот Пушок - Маленьким, (котенком)

А отважный петушок - Крохотным ... (цыпленком)

А из маленьких гусят Вырастают утки - Специально для ребят Тех, кто любит шутки.

Воспитатель объявляет, что случилось беда.

Детеныши животных потеряли своих мам, предлагает помочь мамам-животным найти своих детей.

Игра на фланелеграфе.

Задание в тетрадях: «Помоги мамам найти своих детёнышей. Проведи дорожку от мамы к детёнышу».

Пальчиковая игра «Встретились два котёнка».

Задание в тетрадях «Зачеркни рисунки на которых дети ведут себя неправильно» Задание в тетрадях «О чём просят Таню и Ваню их четвероногие друзья?» Физкультминутка:

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

«Загадки обманки» (показ предметных картинок).

Распевается спросонок На насесте... поросёнок?

Промычали утром рано На дворе у нас... бараны?

«И-го-го» кричать привык И стучать копытом... бык?

Громко лает у ворот На людей лохматый... кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий... пёс?

Роет землю у крыльца Пятачком своим... овца?

На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
  • О каких животных мы узнали?
  • Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...