Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сенник Евгения Юрьевна

 Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответственность, желание ухаживать за растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе  №3 по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром )

«Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

         

.

        

Автор:

        Воспитатель ГБДОУ №18

        Сенник Е.Ю.

Санкт-Петербург

2015

Конспект занятия в средней группе  №3 по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром )

«Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Цель: Продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответственность, желание ухаживать за растениями.

Материал. Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, таз с водой, тряпки, фартуки; карточки- схемы, обозначающие виды работы; картинки к сказке, морфологическая таблица; игрушка Лунтик, удобрение, витамины, картинки с изображением растений и цветов (папоротник, герань, фиалка, гладиолус, гвоздика, роза, ромашка, василек, пижма) ; три обруча.

Предварительная работа: Беседа о различных видах цветов и растений, помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход деятельности:

Воспитатель. к нам в гости пришел Лунтик. Поздороваемся с ним (Дети приветствуют Лунтика). Лунтик нашел конверт с непонятными для него рисунками и просит объяснить их смысл. Ведь он космический житель и много не понимает.

Воспитатель вывешивает на доске картинки к сказке. Дети высказывают предположения. Воспитатель. Думаю, что это сказка в картинках. Послушайте ее. Однажды на землю упало маленькое семечко. Лежит оно, и никто его не замечает. Но тут выглянуло солнышко и стало согревать маленькое семечко. Потом приплыла тучка, стала поливать согретую солнцем землю. Произошло чудо: семечко проросло, превратилось в маленький росток. Дождик и солнышко не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос. И наконец превратился в прекрасный цветок. Лунику понравилась сказка, а вам (ответы) .А что помогло вырасти красивому цветку? (Дети высказывают предположения). Правильно, чтобы цветок вырос, нужны почва, тепло, свет и вода. А у вас дома есть цветы (Ответы). А какие цветы есть в нашей группе (Ответы) .

Лунтик, дети знают не только комнатные цветы, но и полевые и садовые. Сейчас мы поиграем!

Игра «Откуда цветок? » Перед детьми - картинки с изображением различных цветов. Нужно полевые цветы положить в зеленый обруч, садовые- в красный, а - комнатные в желтый.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Теперь расскажите пожалуйста, Лунтику, что нужно сделать чтобы комнатные цветы выросли красивыми (Ответы). Правильно, надо их поливать, протирать листья, рыхлить почву, опрыскивать (показывает картинки - схемы). Предлагаю научить Лунтика ухаживать за комнатными цветами. Для этого надо встать парами и выбрать цветок. Определите, какой уход ему нужен, возьмите соответствующую картинку- схему.

Дети объясняют, почему выбрали именно этот вид работы, и выполняют задание. (Дети выбирают цветы, которые растут в группе, кратко рассказывают о каждом из них и выполняют инструкции по уходу, которые написаны на карточках для каждого цветка.)

Воспитатель: молодцы! Вы научили Лунтика ухаживать за комнатными цветами. Теперь всем необходимо вымыть руки! Лунтик спрашивает, для чего нужны цветы. (ответы). Правильно, цветы украшают помещение, радуют глаз, очищают воздух, которым мы дышим, многие из них хорошо пахнут. Кто скажет, цветы живые или нет (ответы). А что это за мешочек у Лунтика? Он говорит, что принес витамины, а для цветов - удобрение. Ведь удобрение - это витамины для цветов. Давайте поблагодарим Лунтика. Теперь Лунтику пора домой. Он многому у вас научился и может научить своих друзей.

Лунтик  прощается:

- До свидания!

Растения в нашей группе.

Циссус- Комнатное растение семейства виноградовые. Подобно винограду эти лианы имеют усики, которыми цепляются за любую подходящую опору. Дома его можно подвязать к вертикальному шесту, направить его рост по натянутым веревочкам. Местоположение: Светлое или полузатененное, подальше от прямых солнечных лучей, но не в темном углу без окна.

Полив: землю надо поддерживать постоянно слегка влажной. Зимой, в зависимости от температуры, поливают меньше.

Влажность: дополнительные сведения Можно регулярно устраивать растению "душ"Обязательно опрыскивание для молодых растений. Гибискус – это китайская роза, радующая своей яркой зеленью и красивыми цветами. Любит много света, но не прямые лучи солнца на него. Поливать его необходимо обильно, особенно летом. Осенью полив можно постепенно уменьшить, а зимой сделать его совсем умеренным. Главное следить, чтобы земля в горшке не пересыхала.

Сциндапсус или Эпипремнум —  вьющаяся лиана, родиной которой, являются тропические леса Азии и Полинезии. В природных условиях она может взбираться по стволам деревьев на высоту до 15 метров. Эпипремнум нетребователен к освещению. Он растёт, как в притенённом месте, так и при ярком освещении. Однако следует избегать попадания на растение прямых солнечных лучей, поскольку листья при этом, быстро стареют и опадают. Также лиана не любит и сквозняков. Поливать эпипремнум следует умеренно, в противном случае на листьях могут появиться темные пятна, а корни растения могут загнить. Влажность воздуха в комнате должна быть умеренной, а при температуре выше 20°C растение рекомендуют опрыскивать мягкой водой.  Примерно раз в неделю листья протирают от пыли.

Кливия- представляет собой кливия цветок уход за которым сводится к самым простым минимальным правилам — не переувлажнять растение, не закрывать надолго от солнца и предоставлять растению период отдыха.

Освещение: в период покой отставьте кливию в притененное место, в период роста и цветения обеспечьте хорошее рассеянное освещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга»..Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...