Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_oznakomlenie_s_okr_sots.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский 2019 г.»
Конспект
«Мы – друзья природы»
Образовательные области: «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Подготовила: Гулиева З.А., воспитатель
«Мы – друзья природы»
Образовательные области: «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Цель:
Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Словарная работа: березняк, ельник, мышкует
Оборудование:
Природоохранительные знаки; эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишка для подсчета баллов, зарисовки следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, природоохранительные знаки, картинки для коллажа.
Ход НОД:
Ребята, я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс,
Уместил всю землю - (глобус)
- Что такое глобус? (ответы детей)
- Глобус (уменьшенная модель планеты Земля)
- Посмотрите на эту разноцветную планету.
- А мы, ее жители как называемся?
- Земляне.
- Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает
- Синий цвет на глобусе? (реки, моря, океаны).
- Желтым цветом? (горы, пустыни).
- Зеленым? (леса).
- Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.
Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас!
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите:
раз, два, три, стульчик меня в лес унеси.
Давайте повторим, правила поведения в лесу - "Что нельзя делать в лесу"
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Стих. (АННА) Природу надо охранять
Зверей и птиц не обижать
В лесу костры не разжигать
С природой будем мы дружить
Живое на земле любить
«Что нельзя и что можно делать в лесу».
Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный-красного цвета.
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да
- А что такое лес, вы знаете?
Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Загадка (Аслан) Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)
Игра: «Для чего нужно дерево?»
(в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева)
- это место для постройки гнезда;
- для насекомых это жилище где можно найти добычу.
- место для откладывания личинок;
- это столовая для животных, насекомых, птиц.
- листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.
- являются жильём и убежищем для зверей и птиц.
Значение леса для человека?
- Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина - это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
Леса бывают разные:
- Как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
Отгадайте и назовите по срезу дерева, и по её коре, что это за дерево?
- А где растут ели? (ельник, еловый лес)
- А где растут сосны? (сосновый бор, сосновый лес)
- Много дубов? (дубрава)
- А как называется лес, нашего края? (Тайга).
- Чем отличается сосна от ели? (полным ответом )
(Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки.)
- Чем отличается береза от осины? (полным ответом )
(У березы ствол белый, лист острый, резной, а у осины ствол серый, лист у осины круглый похож на монетку.
Пословицы и поговорки.
- Лес и вода — (родные брат и сестра.)
- Враг леса тот, (кто лес не бережёт)
- Лес-богатство и краса (береги свои леса)
- Много леса не губи, мало леса береги, (нет леса, посади)
- В лесу тень(весь день.)
- Рощи да леса — (всему миру краса.)
- Кто любит земле кланяться —( без добычи не останется.)
- Не все стриги, (что растет.)
- Возле леса жить — (голодному не быть.)
- Сосна — дубу (сестра.)
Ребята, как вы думайте, о ком еще человек может позаботиться зимой?
- О птицах.
Не легко приходится зимующим птицам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. А как человек может помочь им? (кормушки, насыпать корм в одно и то же время)
Ребята а какой корм можно приготовить птицам? (хлебные крошки, зерно, сало, семечки)
- Назовите перелетных птиц.
(скворец, журавль, утки, лебеди, гуси, грачи, ласточки)
- Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
(голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири)
- Что птицам страшнее голод или холод? Почему? (Голод страшнее, т.к когда они едят у них кровь циркулирует от этого им тепло)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Белобокая птица. (Сорока)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
Задаём загадки:
1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)-Софья Р.
2. Рыжая кума всех провела (Лиса) – Ратмир
3. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь) –Вероника Х.
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Антон К.
Игра «Подбери признаки, подбери действия»
Посмотрите на картинки (волк, лиса, медведь, белка) и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
- «Подбери признаки»
-Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
- «Подбери действия»
- Медведь – (ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает по деревьям, погружается в спячку, сосёт лапу.)
- Подбери признаки»
-Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
- «Подбери действия»
- Лиса – (крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, мышкует, укрывается хвостом, разгребает снег, добывает пищу, роет, бегает, пробирается.)
- «Подбери признаки»
-Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
- «Подбери действия»
- Белка – (прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет гнезда, прячет орехи, закладывает грибы, грызет, шелушит шишки, прячется в дупле, цокает, соскакивает)
- Подбери признаки»
-Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
- «Подбери действия»
- Волк – (крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает логово, приносит еду волчатам, съедает, зарывает, прячет еду).
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети,
А потом все дружно встали,
Великанами вдруг стали.
Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем
Загадка: (Лариса) Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … (лось)
Рассказ: Украшением лосей являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей – мам(лосих) рогов нет.
Сохатые, так называют лосей, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. Весной отрастают новые рога. Лоси держаться небольшими стадами. Если очень холодно лоси зарываются в снег и видно только голову этим они спасаются от сильного мороза
Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егерь (человек, которые заботятся, охраняют лес).
С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки, солонцы.
у всех у них есть одна необыкновенная особенность - лоси едят соль. Безусловно, зачем лосям соль - Соль это витамины для животных, которые на долгое время сохранит их здоровье .
Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что
люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.
Игра «Что не так?»
Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Игра :«Что было бы, если бы …?»
- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
(Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.)
- А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
(Ему трудно было бы спасаться от врагов.)
- Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
(Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.)
- Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
(Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.)
Игра «Кто лишний?» (работа в парах)
Перед вами картинки . Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему. Можете помочь друг другу.
- Лось, заяц, лиса
(Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.)
- Медведь, белка, ёж
(Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет)
- Волк, заяц, белка
(Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.)
- Волк, лиса, медведь
(Медведь спит, а волк и лиса нет)
Давайте, дети,
К тому стремится,
Чтоб нас любили
И зверь и птицы.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
РЕЛАКСАЦИЯ:
Ребята, вам было интересно на занятии?
Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...
конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР....
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...