Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Галина Афанасьевна

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,

их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. 

Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pavlovoy_g.a.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад №144» города Чебоксары

Конспект интегрированного занятия

по  образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)

на тему: «Насекомые»

Подготовила: Павлова Г.А.

Воспитатель I категории

г. Чебоксары 2016 г.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.  Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог,.продолжать учить лепить по замыслу, развивать мелкую моторику.

Развивающие:

Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь

Развивать словесно-логическое мышление детей, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе.

Оборудование: игрушки -  насекомые, предметные картинки насекомых,  мольберт, мяч, схема развития насекомого, ТСО (звуки насекомых, песенка паровоза), пластилин, лесная полянка с цветами.

I  Вводная часть

Ребята, какое время года сейчас? Я хочу вас пригласить на весеннюю лесную поляну, посмотреть, как красиво там сейчас. Давайте, как вагончики прицепимся друг к другу и поедем (Включается музыка).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

II Основная часть.

1) Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке так тихо, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Вот здесь лежит конверт с письмом, а в нем загадки.

Жил -  был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

Молодцы, ребята, теперь стрекоза ожила и спела вам свою песенку(звуки стрекозы).

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала,

Работящая … (Пчела).

 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (Кузнечик)

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, все загадки отгадали

Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать отгадки?

Ребята, а где живут насекомые?

Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде.

2)Каких еще насекомых вы знаете?

Дидактическая игра с мячом «Назови насекомое».

(Гусеница, клещ, оса, богомол, божья коровка, наездник и т. д.).

3)Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей.)

 Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы, божьи коровки уничтожают тлю на листочках).

Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар разносчик болезней).

Воспитатель: Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

Жу – жу – жу – жужжит пчела:

Я лечу из далека (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу – зу – зу – комар пищит (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит.

Уф – уф – уф – как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (Ритмично притопывают ногами).

Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу,

Я любого разбужу. (Ритмично хлопают в ладоши).

4) Игра «Четвертый  лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя пчела, потому что она полезное насекомые, а остальные насекомые – вредители.

Лишний жук – олень, потому что он травоядное насекомое, а остальные хищные.

Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно обосновали ответы.

5) Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

 На нашей земле самым красивым насекомым считается бабочка. Расскажите. Пожалуйста. по схеме рождение бабочки.

- Что сначала откладывает бабочка?

 Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца?

Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница.

 Воспитатель:

- Что делает гусеница?

 Ответы детей:

- Она питается листьями и растет.

 Воспитатель:

- В кого она превращается?

Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку.

 Воспитатель:

- Кто выходит из куколки?

Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

6)         Дидактическая игра «Один – пять»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомые со словом один, а вы должны называть его со словом пять.

Воспитатель – дети

Один комар –пять комаров

Одна оса – пять ос

Один жук – пять жуков

Одна пчела – пять пчел

Один муравей – пять муравьев

Одна муха – пять мух

Одна бабочка – пять бабочек

7)        Ребята, из каких частей состоит тело насекомого?

 Данила, выйди, пожалуйста, покажи и расскажи нам.

У насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове -  пара усиков, служащих для осязания и обоняния, пара глаз. Все насекомые имеют 6 ног, прикрепленных к груди.  На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. На брюшке имеется яйцеклад. Большинство насекомых имеют крылья, а бабочка и стрекоза - две пары крыльев.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым, теперь все насекомые освободились от злых чар паука. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть в мире, в котором мы живем, всегда будет солнце, голубое небо и зеленая трава и деревья! А нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех сесть на поезд и мы поедем в наш любимый детский сад (музыка паровоз едет).

Вот мы и в детском саду.

- Ребята, что интересного вы узнали на занятии?

- А можно трогать и убивать насекомых?

(Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, их нельзя обижать, ими можно любоваться, смотреть на них, слушать, как они жужжат).

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!

Использованная литература:

  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.

«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации»: Баласс: 2010 г.

  1. Бондаренко Т. М. экологические занятия с детьми 5 – 6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.
  2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». М: Просвещение 1973.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Вако, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...