Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.

Тема: «Природа дарит чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_prirodoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми старшей группы.

Тема: «Природа дарит чудеса»

Задачи:

Образовательные: дать элементарные сведения о профессии синоптика; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная презентация на тему «Природа дарит чудеса», полоски бумаги, барабан.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель: Солнце светит,

                        Ветер свищет,

                        Дождик льет, как из ведра.

                        После дождика на небе

                        Сразу радуга видна

                        Эти изменения погоды

                        Дарят нам

Дети: Явления природы.

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на полоску бумаги?

(Дети берут полоски бумаги и дуют на неё).

Дети: Полоски нагибаются.

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Дети: Как будто ветер дует.

(Воспитатель ударяет в барабан)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Раскаты грома.

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

Дети: С явлениями природы.

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Меня ждали

                         Меня звали

                         Показался – убежали

Дети: Дождь                                                                                                          

Воспитатель: Не снег и не лед

                         А серебром деревья уберет

Дети: Иней

Воспитатель: Над рекой и над долиной

                        Повисла белая холстина

Дети: Туман

Воспитатель: Утром бусы засверкали,

                        Всю траву собой заткали

                        А пошли искать их днем,

                        Ищем, ищем – не найдем

Дети: Роса.

Воспитатель: На всех садится

                        Никого не боится

Дети: Снег.

Воспитатель: Цветное коромысло

                        Над рекою повисло

Дети: Радуга.

Воспитатель: Нашумела, нагремела

                        Все промыла и ушла

                        И сады и огороды

                        Всей округи полила

Дети: Гроза.

Воспитатель: Рассыпался горох

                        На тысячу дорог

Дети: Град.

Воспитатель: Звенит хрустальным бубенцом

                        Сбегая с крыши над крыльцом

                        Журчит, звенит, поет

                        Она ломает снег и лед

Дети: Капель.

Воспитатель: Без рук, без ног,

                        А двери отворяет

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Дети: Летом.

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети: Дождь, ветер, листопад.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?

Дети: Деревья перестают питать листья, они теряют свою окраску, и деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте мы с вами сейчас немного поиграем.

(Проводится физкультминутка «Раз, два — выше голова»)

Воспитатель: Раз, два — выше голова. 
                       Три, четыре — руки шире. 
                       Пять, шесть — всем присесть. 
                       Семь, восемь — встать попросим. 
                       Девять, десять — сядем вместе. 

Воспитатель: Вернёмся к нашей беседе.  Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т.д.) влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т.д. Ребята, а вы знали, что наша погода фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Дети: Ветер, и т.д.

Воспитатель: О чём мы сегодня разговаривали?

Дети: О явлениях природы.

Воспитатель: А какие явления природы вы знаете?

Дети: Дождь, ветер, снег, и т.д.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для лета?

Дети: Росу, туман, радугу, град.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для зимы?

Дети: Снег, вьюгу.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для весны?

Дети: Капель.

Воспитатель: А какие явления природы характерны для осени?

Дети: Дождь, листопад.

Воспитатель: Молодцы, ребята.