Конспект занятия в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы. Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

целями данного занятия являются:

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Закрепить знания о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восп. Ребята, у меня для вас есть интересное предложение. Хотите узнать? Подходите скорее ко мне. Недавно  был день космонавтики. А  вы хотели бы стать космическими туристами. Приглашаю вас занять места в космической ракете.

(Дети садятся на стульчики перед экраном).

Восп.Нужно пристегнуться, потому что в космосе все находится в состоянии невесомости.

 (обратить внимание на правильную посадку)

Восп. начинаем отсче10, 9, … 1 пуск

2 слайд картинка Земли

(на экране картинка с изображением Земли)

Ребята, какие цвета присутствуют на нашей планете?

Что обозначает голубой? (вода, озера, моря, реки, океаны)

 Зеленый? (леса, поля)

 Желтый?( пески, пустыни)

 коричневый?(горы)

А есть ли что-то бесцветное на нашей Земле? (воздух)

Можно ли увидеть или потрогать воздух? (ответы детей)

Хотите попробовать поймать воздух?

(раздать пакеты)

Ребята, посмотрите как я ловлю воздух (показ).

Теперь попробуйте сами поймать. (дети ловят воздух пакетом)

Получилось у вас поймать воздух, как вы поняли, что поймали воздух? (пакет надулся)

Потрогайте пакет, посмотрите на него. Что можно сказать о воздухе? (Ребята, опишите воздух, какой он? (без вкуса, без цвета, без запаха, не имеет формы, чистый, прозрачный. прозрачный, легкий) Но воздух может быть и грязным. Кто или что загрязняет воздух? (машины, фабрики, заводы, сжигание бытовых отходов, лесные пожары,

А что делает воздух чистым? (Деревья)

Верно, деревья. Не зря их называют легкими планеты. Чем больше деревьев, тем больше воздуха.

Что мы можем сделать, чтобы чистого воздуха было больше (не ломать деревья и кустарники, участвовать в посадке деревьев, собирать макулатуру, беречь бумагу)

Ребята, хотите выйти в открытый космос

Как вы думаете, в космосе есть воздух? (нет)

Да, там нет воздуха, поэтому я вам предлагаю надеть скафандры, кислородные баллоны и выйти в открытый космос.

(дети «надевают» скафандр и отходят от стульчиков, имитируют движения свободного парения)

Какие космические тела и планеты вы видите? (ответы детей)

Скоро закончится кислород, нам пора возвращаться на космический корабль. (дети садятся на стульчики)

 (на экране появляется картинка с изображением космического тела и надпись SOS)

Восп. Ой ребята, да это же планета Грин, Почему то эта планета подает сигнал бедствия. Как вы думаете, что случилось? (варианты ответов)

(на экране появляется послание)

Уважаемые жители планеты Земля. Вас приветствуют жители планеты Грин. Она очень похожа на вашу Землю, но наша планета погибает. Умоляем, помогите. Прикрепляем к письму фотографии нашей планеты.

(на экране появляются 3 картинки «Луг»)

Чем первая картинка отличается от 3-ей? Найдите различия.

Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

Кто «делает» для людей мед? какова связь между второй и 3-ей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда?)

(на экране появляются 3 картинки «Лес»)

Чем 1-ая картинка отличается от 3-ей? Найдите различия.

Почему на 3-ей картинке лес почернел?

Кто очищает  лес от вредных насекомых?

Какова связь между 2-ой и 3-ей картинками? (роль птиц в очищении леса от насекомых)

(на экране появляются 3 картинки «Река»)

Чем 1-ая картинка отличается от 3-ей? Найдите различия.

Почему погибла рыба?

Какова связь между 2-ой и 3-ей картинками? (чистота водоемов влияет на жизнь рыб)

(на экране появляются 3 картинки «Поляна»)

Чем 1-ая картинка отличается от 3-ей? Найдите различия.

Почему почернело дерево и исчезла трава?

Какова связь между 2-ой и 3-ей картинками? (опасно разводить костер в лесу).

(Перед вами на экране различные знаки, в т.ч. знаки, определяющие правила поведения в природе)

необходимо выбрать те, которые помогут жителям Грин сохранить планету живой и чистой.  

Давайте определим вместе под какими номерами знаки помогут спасти планету. (дети называют номера знаков и что на них изображено).

Перечислить еще раз правила поведения в природе.

ребята, как вы думаете, эти правила помогут только жителям  Грин сохранить планету живой или землянам тоже помогут?(ответы детей)

Ребята, я отошлю эти знаки через космическую почту на планету Грин и её жители смогут спасти свою планету.

Ну а нам пора возвращаться из нашего космического путешествия на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

НОД в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы). Тема: "У нас в группе - пушистый гость".

Материалы  открытого  занятия в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы)....

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...