КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon патриотическое воспитание51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Наш любимый город Энгельс»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2022 г.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному городу Энгельсу, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о Родине – большой и малой; расширять и закреплять знания государственной символики: флага, герба, гимна. Формировать представления о родном городе – Энгельсе: его истории, символике, достопримечательностях.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательную и речевую активность. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение «Передай сердечко», физминутка «По городу мы идем…»; дидактическая игра «Собери флаг»; дидактическая игра «Знаешь ли ты родной город?».

Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание городских фотоиллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедии «Энгельс. От слободы к городу мечты.», разучивание стихотворения Н. Забила «Наша Родина»; создание мини-музея «Сувениры Энгельса».

Оборудование: фотоиллюстрации достопримечательностей г. Энгельса, флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Энгельсского района; сувениры и книги о родном городе; разрезные картинки с изображением флага г. Энгельса; магнитные доски; ватман, фотографии; мягкая игрушка «сердечко».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

- Ребята, сегодня у нас очень  интересное занятие. Вы сейчас поймете, о чем пойдет речь, когда послушаете стихотворение, которое прочтет Ксюша.

- Понравилось стихотворение? Скажите, ребята, как называется наша страна? А люди, живущие в нашей стране?

- Что такое Родина?

- Правильно, это место, где мы родились; страна, где мы живем.

- Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко». Каждый, кто держит сердечко в руках, называет прилагательное, характеризующее нашу Родину и передает другому.

- У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие?

- Как надо слушать гимн?

- Огромна наша страна, обширны ее пределы. Всё это наша большая Родина. Но есть место, где мы родились и растем, где мы с вами живем. Это наша малая Родина- город Энгельс. Я приглашаю вас в путешествие по родному городу. Согласны?

Дети здороваются

Дети стоят полукругом

Ребенок рассказывает стихотворение «Наша Родина»

Ответы детей

Ответы детей

Дети передают сердечко по кругу и называют прилагательные (большая, красивая, любимая, сильная и т.д.)

Дети отвечают, подходят к мольберту, находят на нем среди множества картинок изображения российских флага и герба.

Вместе с воспитателями проходят к следующему мольберту.

II Основная часть

Наш город расположен на берегу какой реки? Правильно. Через Волгу проложен большой мост, соединяющий наш город с областным городом (каким?)

- Пройдем дальше и полюбуемся нашей красивой набережной. Какие достопримечательные места находятся рядом с набережной?

- В честь кого зажжен вечный огонь?

- Двигаемся дальше. Что за памятник? Правильно, это бык-солевоз. Это символ нашего города. Садитесь на стульчики, я вам расскажу, что означает этот символ.

- Когда-то давным-давно на месте нашего города никто не жил, здесь было озеро Эльтон. Со временем люди узнали, что здесь можно добывать соль. Так в 1747г. появились первые поселения людей. Они добывали соль, а вывозили её на волах (быках). Поэтому бык с чашей соли на спине стал символом нашего города.

- У нашего города тоже есть свои символы: герб и флаг. Посмотрите – герб представлен в виде щита, в верхнем углу на синем фоне помещены три серебряные стерляди в виде вилообразного креста (это символизирует принадлежность нашего города к Саратовской области). На желтом фоне изображен черный бык с красной чащей на спине, в которой возили соль (желтое поле – хлебные богатства Заволжья)

- Обратите внимание на наш флаг. Какие цвета на флаге?

- Желтый цвет – символ богатства, прочности, величия, а также он символизирует золотые нивы Заволжья.

- Красный – символ мужества, геройства, самоотверженности.

- Белый – символ чистоты, благородства, мира.

- Черный – символ мудрости, терпения, цвет плодородной почвы.

- Синий – символизирует великую реку России – Волгу.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды. Игра называется «Кто быстрее соберет флаг и герб»

- Молодцы! Все быстро и правильно собрали. Ну что ж, идем дальше.

Физминутка.

- По Энгельсу мы идем,

   Всё вокруг узнаем,

   По улицам мы шагаем,

   Много видим, много знаем,

   Вот бассейн, вот стадион,

   Школа музыкальная,

   А за ней наискосок –

   Детский сад наш «Колосок»

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты родной город?» Слушайте внимательно вопросы, а ответ показывайте мне нужной картинкой. Правильные ответы будем вешать на магнитную доску.

- Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в наш мини-музей. Рассмотрим все сувениры, которые вы принесли.

- Ребята, как нужно относиться к своей Родине, к своему городу? Как можно проявить любовь к своему городу?

- Правильно. Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось оформить фотогазету, которую я уже начала делать и поместить ее в наш музей.

   

Ответы детей

Рассматривают иллюстрации с дневным изображением моста и ночным.

Ответы детей (гор. парк, памятник Гагарину и Королёву, вечный огонь)

Ответы детей

Садятся на стульчики.

Рассматривают герб Энгельсского района

Ответы детей

Рассматривают флаг

Собирают разрезные картинки с изображением флага и герба г. Энгельса

Маршируют

Повороты головы вправо-влево

Маршируют

«бинокль» из кулачков

«плывут», бег на месте

Имитируют игру на муз. инструмент.

Наклоны вправо-влево

Хлопают в ладоши

Садятся за столы, открывают карточки-фотографии с изображением предприятий, учебных заведений, культурных и спортивных сооружений. Выполняют задания.

Рассматривают, рассказывают.

Ответы детей

Дети выбирают и наклеивают фото

III Заключительная часть

- Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

- Вы все – молодцы! Внимательно слушали, отвечали и выполняли задания!

Ответы детей





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие», Ознакомление с окружающим миром Тема: «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»

Знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить откуда произошли русские обычаи: гостеприимство и взаимопомощь, где их исторические корни....