Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тотиева Анжела Анатольевна

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопрос. Закрепить знания о весенних приметах. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, высоте использовать в речи слова «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Закрепить названия цветов, счет до 7. Продолжать упражнять. В умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитывать любовь к природе. Способствовать эмоциональному сближению детей, дружелюбию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesennem_lesu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 2017г.

Цель: Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопрос. Закрепить знания о весенних приметах. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, высоте использовать в речи слова «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Закрепить названия цветов, счет до 7. Продолжать упражнять. В умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитывать любовь к природе. Способствовать эмоциональному сближению детей, дружелюбию.

Использование инновационной технологии: использование проектора.

Материалы и оборудование: проектор, телевизор, компьютер, два дерева (высокое и низкое), цветы и корзинки (по количеству детей), силуэты деревьев (по количеству детей), наглядный материал (домашние и дикие животные)

Предварительная работа: Заучивание стихотворения К.Льдов «Милая певунья…», текст физминутки. Изготовление игр.

Ход НОД

В.:  Придуманно кем – то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро»

       Доброе утро солнце и птицы

       Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Какое время года? Как вы догадались, что зима прошла? Куда исчез снег и сосульки? (растаяли)  От  чего они растаяли? (стало тепло)  Птицы вернулись из теплых краев и звонко поют.

Какие птицы прилетели? (ласточки, скворцы, грачи, стрижи)

Ребенок читает стих К.Льдов «Милая певунья…»

Появляется солнце 

Влетает воздушный шарик с приглашением от весны в волшебный лес.

             

В.:  Скажем волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

                                          Покружимся, повернемся

                                          Дружно за руки возьмемся, глазки закроем

                                          Скажем «АХ» и окажемся в гостях.

Звучит мелодия «Голоса леса». Воспитатель обращает внимание детей на солнце.

В.:  Мы оказались в волшебном лесу, а солнце зовет нас в лес.

1. Ручеек с двумя мостиками, разной длины, ширины и цвета. Задание детям сравнить мостики.

Дети переходят через ручеек и оказываются на лужайке, где много красивых цветов. Беседа о цветах.

В.:   Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберем цветы в корзинки

2. Игра «Собери цветы в корзины» (цветы по цвету корзинок)

В.:  Никто не ошибся? Давайте, проверим (почему ты собрал в эту корзинку – потому что она синяя….)

3. В.:  Солнце зовет нас дальше.

           Вот он лес полон сказок и чудес. Как изменились деревья весной? Какие вы видите деревья? Какое дерево самое низкое? (высокое)

СЛАЙДЫ

4. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с домашними животными.

В.:  Дети кто это? Кто живет в лесу? Это разве правильно? Эти животные живут в лесу? Как они называются? Почему? А какие животные действительно живут в лесу?

Дети называют, появляются слайды с изображением хвостов диких животных, а затем сами животные.

5. Физминутка

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.

6. Игра «Кто, где живет»

7.  В.:  Вам понравилось в лесу?

          Нам пора возвращаться в детский сад.   Вот она наша речка (заранее убрать мостики и положить геометрические фигуры разного цвета - «камушки»). Дети переходят по «камушкам» речку называя геометрические фигуры по форме и цвету.

Итог:

В.: Дети где мы сегодня побывали? Что мы видели? Кого повстречали? 

Лес остался позади, ну а что же впереди?

В.:  Глазки закроем, скажем «Пока», в садик нам всем возвращаться пора! Вот мы и в нашей группе. А сейчас мы нарисуем на наших деревьях листики. Дети рисуют листики ватными палочками, дарят гостям.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу»

Программное содержание:1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать разви...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Наш край - Югра»

Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;Познако...

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: Развивать...