Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Анна Юрьевна

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

с детьми средней группы

 по теме: «Зимующие птицы».

 

Выполнил:

 воспитатель Васильева А.Ю.

Санкт-Петербург

2021

Тема: Зимующие птицы.

Цель: формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц.

Возраст детей: средняя группа.

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:  

-закреплять знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).

Развивающие: 

-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;  

- развивать навыки балансирования, концентрации внимания;

-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам). 

Материалы и оборудование -  интерактивная доска, «Сырный ломтик», магнитный лабиринт, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел.   Разрезанные картинки птиц.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. беседы о перелетных и зимующих птицах.

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

Слышится стук в дверь - открываем – посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю- написано) «из Леса!» (открываем- там перо).

Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.  

Воспитатель: - О   здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

Дети: да…

Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста мне разобраться!)

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?  

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! - Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.  

На доске – изображение зимнего леса и звуки леса.

Ребята садятся перед доской.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.  Ребята кого мы видим в лесу?  

-Ребята, смотрите сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно- давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелетную птицу- она исчезает).

Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?  

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает…,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
(Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока) 

Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

  Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).

- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Развивающая игра «Сырный ломтик».

Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание).

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду?    Правильно- люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – Нужно сесть по два человека и провести птиц к кормушкам.

Развивающая игра собери картинку (птицы).

Воспитатель: Отлично –птиц накормили, теперь посмотрите на столы- там нас ждет еще одно задание! На столах лежат разрезанные картинки- нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Расскажите ребята из каких частей состоит птица? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите какие птицы у вас получились- (ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки склеим попозже и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих- птиц.  

Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....