Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
методическая разработка (средняя группа)

Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka-_zima.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

«Зимушка-зима»

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о зиме и ее характерных признаках.
  2. Закрепить знания у детей о зимних месяцах.
  3. Закрепить знания о зимовье диких животных.
  4. Развивать навыки общения, диалогическую речь.
  5. Продолжать активизировать речь детей.
  6. Воспитывать интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте природы.
  7. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать дружеский эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за изменениями в погоде зимой.
  2. Чтение стихотворений о зиме.
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Зима».
  4. Беседы о зимних приметах.
  5. Наблюдения за погодными условиями на прогулке.

Материалы:

  1. Волшебный сундучок
  2. Загадки
  3. Иллюстрации с изображением зимних месяцев.
  4. Музыкальная композиция «Белые снежинки».
  5. Снежинки
  6. Иллюстрации с изображением диких животных.
  7. Веточка дерева, клей пва, манка.
  8. Кисточка.

Ход занятия:

В группу заходит Зимушка-зима (воспитатель в костюме Зимы).

-Здравствуйте ребята!!!!Вы меня узнали???Правильно, я Зимушка-зима!!!

«Отличается зима от весны и лета

Очень снежная она, вся в снега одета.

Реки скованы все льдом, и в узорах стекла,

Иней на ветвях висит, въюга дует в окна.

Небо серое с утра, падают снежинки.

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах спрятались от стужи.

А детишкам для забав снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика- и кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны- все в ледовой корке!

Лишь зимою новый год с елкою приходит,

Новогодний хоровод весело заводит!»

-Мой друг Снеговик мне сказал, что ребята в детском саду о зиме ничего не знают!!!!Я долго с ним спорила, а потом решила прийти к вам в гости и проверить правда это или нет!!

-Есть у меня волшебный сундучок, а в нем разные задания для вас.

Зима открывает сундучок.

-Ребята! Загадки умеете отгадывать? Сейчас посмотрим, как о зиме отгадаете!

«Все его зимой боятся-больно может он кусаться.

Прячьте уши, щечки нос ,ведь на улице ……(Мороз)»

«С неба он летит зимой, не ходи теперь босой!

Знает каждый человек, что всегда холодный …..(Снег)»

«Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг…и растает……(Снеговик)»

«Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой

И теперь под Новый год на реке мы видим ….(Лед)»

«С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки- белые ……(снежинки)»

-Ребята, какие вы молодцы!!!!Все загадки отгадали.

- А кто знает , как называются зимние месяцы? Правильно! Декабрь, Январь и Февраль. Это три моих любимых брата. (Рассматривание иллюстраций)

Декабрь- самый первый зимний месяц. В декабре солнце-редкий гость. Погода пасмурная, ведь декабрь- самый темный месяц. Ночи длинные, дни короткие. Выпадает снег, покрывает крыши домов, дорожки, деревья. В декабре самый главный праздник в году –Новый год!

Второй месяц –Январь. Январь самый холодный месяц. Он замораживает все вокруг- реки, озера, пруды. В январе стоят сильные морозы. Выпадает много снега.

Третий брат-месяц Февраль. Февраль самый ветренный месяц. Он кружит въюги, да метели. Но это последний зимний месяц. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Чаще светит солнышко. Приближается весна.

Давайте снова заглянем в наш сундучок. Задание будет посложнее!!!!!

-Выходите в круг. Игра называется «Зимние слова». Я буду называть разные слова. Если слово зимнее, вы должны потопать и похлопать!

«Снегопад…..санки……ромашки….новый год……рукавички…..жара……листопад….Дед Мороз…..яблоки…..пляж…..лыжи……коньки……бабочки……..снеговик……купальник……снежинки»

Молодцы! И с этим заданием справились!

-Ребята, в моем сундучке не только задания, но и сюрприз для вас! Я принесла с собой своих подружек-красивых снежинок. Они устали лежать в сундучке, они хотят кружиться и танцевать!!!!

(Включается волшебная музыка, дети танцуют со снежинками в руках)

Дети садятся на свои места. Зимушка достает из сундучка картинки с животными.

-Ребятки, а у нас следующее задание. Кто изображен на картинках? Правильно, дикие животные. Они живут в лесу. Кто знает, как же они зимуют?

- Медведь. Зиму медведь проводит в берлоге. Берлога должна быть сухой и теплой. Медведь устилает ее ветками, сухой травой и листьями. Спит медведь всю зиму. Просыпается худым и голодным, сразу отправляется на поиски пищи.

-Заяц. Заяц в зимнюю спячку не впадает. Не делает запасов на зиму. Питается корой деревьев. Меняет шубку с серой на белую, чтобы его было трудно увидеть на снегу.

-Лисица тоже не строит себе берлогу. На зиму она отращивает такой толстый мех, что может спать на снегу, свернувшись в калачик.

- Волки зимой бродят по лесу и ищут добычу. Днем они прячутся в оврагах. Охотятся на оленей, лосей, зайцев. Очень голодный волк может напасть даже на спящего медведя.

Вот и все ребята….Мне пора, у меня еще очень много дел…Я еще не все реки заморозила, не все деревья снегом укрыла….. Обязательно передам Снеговику, что ребята в детском саду о зиме очень многое знают!!!!! Вы большие молодцы!!! Я хочу вам оставить от себя подарок. Красивую веточку, покрытую инеем. Я заморожу ее прямо сейчас.

(Воспитатель показывает детям, как можно украсить веточку инеем с помощью клея и манки).

Веточка будет стоять у вас всю зиму и радовать вас. Своих подружек снежинок я тоже вам подарю, только вы почаще с ними танцуйте и кружитесь, они это очень любят.

До свидания!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Зимушка - Зима"

О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.Тема:  «Зимушка – Зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деяте...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие к Зимушке-Зиме"

В ходе занятия закрепляем математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Использовались методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Детям занятие понравилось, успешно спр...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...