Конспект занятия в средней группе по аппликации "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Елизавета Викторовна

 

О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

Тема:  «Зимушка – Зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa._applikatsiya_zimushka_-_zima.docx132.71 КБ

Предварительный просмотр:

О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

Тема:  «Зимушка – Зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Интеграция О.О.: речевое, физическое, социально коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», наблюдение и рассматривание снежинок

Индивидуальная работа: отрабатывание техники обрывной аппликации с Даниэлем.

Ход О.О.Д:

1. Организационный этап.

-Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучит!

-Посмотрите, что я нашла под дверью, это посылка! А в ней письмо, давайте, скорее, прочитаем, что же в нем.

«Здравствуйте, ребята, это я Зима! Вот уже пришла моя очередь  на смену осени, но вот беда, я совсем не успеваю укутать все деревья своим  белым  снежным покрывалом, чтобы им было не холодно в морозы. И поэтому, в этом письме прошу вас о помощи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятать  деревья под снежное покрывало, пока не наступили сильные холода!»

- Ну что, ребята, поможем нашей Зимушке – Зиме?

(Ответы детей)

2. Основной этап

- Здорово, но перед этим давайте вспомним признаки зимы!

Настольная игра «Признаки зимы»

-Вот мы и вспомнили, теперь берите стульчики и садитесь за столы.

-Посмотрите, что изображено на наших листочках? (ответы детей)

- Правильно, голые деревья, как и говорила наша Зимушка – Зима. Нам нужно с вами поторопиться, чтобы успеть укутать  все деревья снежным покрывалом.

А вот вопрос, из чего же состоит наше снежное покрывало? (ответы детей)

- Правильно из снега, посмотрите на картинки, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.  

Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес..

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

- А теперь приступим к работе. Хлопья снега для наших деревьев мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая ее.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

(Обращает внимание, как мы работаем с клеем, кистью, прижимаем «снег» салфеткой)

-Замечательно, вот мы с вами и сотворили снежок, а  теперь самое время укутать наши деревья снежным покрывалом! Для этого мы берем наш снег, промазываем его клеем на клееночке  и аккуратно укутываем наше деревце.

 (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

3. Рефлексия.

- Ребята, что же мы сегодня делали?

- От кого к нам пришла посылка?

- О чем просила нас Зима?

- Вам понравилось сегодня занимать?


https://thypix.com/wp-content/uploads/2021/04/tree-clipart-transparent-16-700x685.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"

Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по теме  «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в средней группе "Зимующие и перелетные птицы"Цель:Закрепить у детей представления о характерных особенностях зимнего периода времени....

Конспект занятия в средней группе "Покормите птиц зимой"

Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботиться о птицах....