Конспект занятия в средней группе по аппликации "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Зимушка – Зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa._applikatsiya_zimushka_-_zima.docx | 132.71 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Зимушка – Зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Интеграция О.О.: речевое, физическое, социально коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», наблюдение и рассматривание снежинок
Индивидуальная работа: отрабатывание техники обрывной аппликации с Даниэлем.
Ход О.О.Д:
1. Организационный этап.
-Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучит!
-Посмотрите, что я нашла под дверью, это посылка! А в ней письмо, давайте, скорее, прочитаем, что же в нем.
«Здравствуйте, ребята, это я Зима! Вот уже пришла моя очередь на смену осени, но вот беда, я совсем не успеваю укутать все деревья своим белым снежным покрывалом, чтобы им было не холодно в морозы. И поэтому, в этом письме прошу вас о помощи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятать деревья под снежное покрывало, пока не наступили сильные холода!»
- Ну что, ребята, поможем нашей Зимушке – Зиме?
(Ответы детей)
2. Основной этап
- Здорово, но перед этим давайте вспомним признаки зимы!
Настольная игра «Признаки зимы»
-Вот мы и вспомнили, теперь берите стульчики и садитесь за столы.
-Посмотрите, что изображено на наших листочках? (ответы детей)
- Правильно, голые деревья, как и говорила наша Зимушка – Зима. Нам нужно с вами поторопиться, чтобы успеть укутать все деревья снежным покрывалом.
А вот вопрос, из чего же состоит наше снежное покрывало? (ответы детей)
- Правильно из снега, посмотрите на картинки, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес..
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
- А теперь приступим к работе. Хлопья снега для наших деревьев мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая ее.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
(Обращает внимание, как мы работаем с клеем, кистью, прижимаем «снег» салфеткой)
-Замечательно, вот мы с вами и сотворили снежок, а теперь самое время укутать наши деревья снежным покрывалом! Для этого мы берем наш снег, промазываем его клеем на клееночке и аккуратно укутываем наше деревце.
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
3. Рефлексия.
- Ребята, что же мы сегодня делали?
- От кого к нам пришла посылка?
- О чем просила нас Зима?
- Вам понравилось сегодня занимать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношени...
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"
Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект занятия в средней группе "Зимующие и перелетные птицы"Цель:Закрепить у детей представления о характерных особенностях зимнего периода времени....
Конспект занятия в средней группе "Покормите птиц зимой"
Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботиться о птицах....