Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бартенева Галина Викторовна

Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.docx366.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о животном мире, расширять представление детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование : панно «Птицы», запись голосов птиц на флеш-накопителе, семена подсолнечника, зерно, сало, ягоды рябины, картинки диких животных, птиц, карточки с изображением отдельных фрагментов строения птиц.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Хотите?

Дети оказываются на зимней лесной опушке. Звучат голоса птиц.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как вокруг красиво. Слышите голоса? Это нас встречают лесные жители. Кто же они.

Дети называют птиц чьи голоса угадали , животных, живущих в лесу. На панно находят изображения птиц чьи голоса звучали. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать волка, зайца и т. д.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель берёт карточки с изображениями диких животных и птиц. Предлагает разложить карточки по группам: в одну сторону изображения животных, в другую — птиц. Проверяет - правильно ли справились с заданием.

Воспитатель: Давайте, ребята, отгадаем загадки.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюёт и крошки.

«Здесь не страшно, не робей! -

Крикнул другу — (воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Кар -р».

Покроши кусок батона -

Прилетит поесть ….(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой

За окошком посмотри -

Там на ветках ….(снегири).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её ….(синичка).

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остались зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима?

Дети: Суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: Как называются зимние ветра ?

Дети: Метель, вьюга, буран, пурга.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)

Справа-берёзки в шубке стоят (показ в правую сторону)

Слева-ёлка на нас глядит (показ в левую сторону)

Вот и зайка проскакал, (показ зайки)

От лисы он убежал.

Это серы волк рыщет (наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас! (приседания)

Лишь медведь в берлоге спит.(показ, что он спит)

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой,(разводят руками)

А нам пора домой.

Воспитатель: А легко ли птицам зимой в лесу?

Почему?(ответы детей)

Люди помогают птицам, подкармливают, делают кормушки.

А что любят птицы? Воробьи — крошки, зёрнышки; синицы- зерна, крошки, сало; снегири — семена растений, ягоды рябины; вороны — очистки, остатки пищи, конфеты.(рассказ сопровождается показом корма).

А теперь предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы».

Я буду называть птиц , а если сделаю ошибку, то вы будете топать.

«Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.(лишнее мухи)

Прилетели птицы : голуби ,синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(лишнее макароны)

Прилетели птицы :голуби, куницы.(лишнее куницы).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи

чибисы, чижи, аисты, кукушки

даже совы — сплюшки,

лебеди, скворцы

Все вы МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А теперь вернёмся в детский сад и выполним задание.

Соберите из отдельных карточек птицу.(дети выполняют задание.)

Итог занятия:

Что интересного вы узнали, что вам понравилось?

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Во время занятия у детей воспитывается заботливое отношение к птицам....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...

Тематическое занятие в средней группе по теме:"Зимующие птицы"

Тематическое занятие по теме "зимующие птицы", может использоваться, как занятие к пректу "Зимующие птицы"....

Конспект занятия в средней группе по теме  «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в средней группе "Зимующие и перелетные птицы"Цель:Закрепить у детей представления о характерных особенностях зимнего периода времени....

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».

Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:-       закрепление умения отгадывать загадки о птицах;-       разви...

Конспект занятия в средней группе на тему: Зимующие птицы. Развитие речи

Конспект по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы" Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - Дать представление о видах питания зимующих птиц. - Формировать навыки устана...

Занятие в средней группе на тему: "Зимующие птицы"

Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.Формировать понятие “зимующие птицы”.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложени...