Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Галимова Лариса Маратовна

     Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления • Совершенствовать грамматический строй речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_v_sr.gr_.docx16.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию ознакомления с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в средней группе.

     Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления • Совершенствовать грамматический строй речи.

     Развивающие задачи: • Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие • Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением • Развивать общую и мелкую моторику.

     Воспитательные задачи: • Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

    Оборудование: Фотографии зимующих птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, карточки-символы, кормушка, пшено.

    Словарная работа: стрекотунья.

    Индивидуальная работа: Наилем, Эмилией.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях; беседа: «Чем питаются птицы зимой»; рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы о птицах;

     Ход занятия:

     1. Организационный момент. Дети приглашаются к местам. На столе разложены фотографии птиц.

      Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

     - Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять…(снегирь)

     - Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто?…(воробей) - Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?…(синица)

     - Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, а зовут ее…(ворона)

     - Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)

     Про кого были наши загадки? Какие это птицы?

     Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

     Почему их называют зимующими? Каких еще птиц вы узнали на картинках?

     2. Работа над речевым дыханием ( фото птиц): ворона, синица, голубь, сова

     На выдохе произносим названия вот этих птиц вместе и по одному.

    3.Упражнение «Назови ласково»:

     Я буду говорить вам слово, а вы будете говорить это слово ласково.

    -Клюв- клювик. Хвост- хвостик. Перо-перышко. Грудь- грудка. Крыло- крылышко.

     4.Разрезные картинки. Конверты с разрезными картинками дети выбирают сами.  

    5.Упражнение в составлении предложений со значением противопоставления. Помогите мне закончить предложения:

     - У вороны большие крылья, а у воробья… маленькие крылышки.

     - У сороки длинный хвост, а у воробья… коротенький хвостик.

     - У дятла большая голова, а у синицы… маленькая головка.

     - Ворона каркает, в воробей… чирикает. –

      - У человека дети, а у птиц… птенцы.

     - У животных шерсть, а у птиц… перья.

    6. Пальчиковая игра «Дятел».

     Ваша левая ладошка — это дерево, а указательный палец правой руки — клюв дятла. -Я по дереву стучу, (по 4 удара на каждую строчку) Червяка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой.  А теперь поменяем руки — правая рука — дерево, а левая — клюв.

     7. Согласование числительного с именем существительным. ( На наборное полотно выставляется по одной картинке птиц).

     - Сосчитаем до пяти. - Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

    - Один снегирь…

    - Один голубь…

     Вы хорошо справились с пересчетом птиц.

    8. Теперь помогите правильно сказать. Задание на внимание «Исправь ошибку».

     - У воробья сзади клюв.  - У совы вверху крылья.  - У сороки сбоку хвост.

    9. Физкультминутка.

     - Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. (громко). Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар-кар-кар. Кар-кар-кар (тихо).

     10. Как ворона каркает, мы знаем. А как подают голос другие птицы?

      - Воробей подает голос так: чик-чирик. Он чирикает.

     - Синица подает голос так: тинь-тинь-тинь. Она тинькает.

     - Сова подает голос так: ух-ух-ух. Она ухает.

    11. Как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой живется?  Могут ли люди помочь птицам?

    На доске иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц», на наборном полотне картинки: Снегирь, Воробей, Ворона, Синица, ягоды, зерна, остатки еды, сало, рябина, семена.

    -  Подберите каждой птице корм .

     12. Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц».

     -Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).

     13. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

    - Молодцы!

    О ком мы говорили сегодня? Как мы будем помогать птицам зимой?

     В группе прошла экологическая акция « Спасаем птиц», где участвовали ваши родители, они сделали для птиц кормушки, которые висят вокруг детского сада на деревьях. На каждой прогулке мы подкармливаем зимующих птиц. И весной от благодарных птиц мы слышим веселые песенки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"

    Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....

    Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"

    Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

    Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...

    «Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

    Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....