Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
    материал

    Казанцева Татьяна Петровна

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veseloe_puteshestvie.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе.

    Интегрированная НОД

    для детей средней группы с учетом ФГОС

    «Веселое путешествие» 
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

     Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

    Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

    Материалы и оборудование:

    -проектор, экран

    конверт с письмом, карточки-задания

    - игрушечный руль, кепка

    - карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

    - ящики с игрушками.

    -бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

    - магнитная доска, магниты

    -мнемотаблица «Признаки ранней весны»

    Ход занятия

    Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

    - Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

    (Нахожу конверт. )

    Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

    - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

    ..задания выполните и верну вам игрушки

    Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

    - А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

    - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

    Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

    (наземный, воздушный ,водный)

    -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

    Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

    - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

    Находим Задание.

    Игра “Кто лишний и почему?”

    Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

    (слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

    - Ну что, поехали! (Музыка)

    Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

    - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

    1. Мы на коврике стоим,
    Во все стороны глядим,
    Вправо, влево, вверх и вниз,
    Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

    2. Выше руки поднимай,
    Вправо, влево покачай.
    Вот так, еще раз,
    Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

    3. А теперь пойдем вприсядку,
    Мы веселые ребятки,
    Вот так, еще раз,
    Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

    (Дети садятся на ковер)

    - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

    (Слайд 4-весна)

    (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

    - Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

    Загадка

    Снег чернеет на полянке,
    С каждым днем теплей погода.
    Время класть в кладовку санки.
    Это, что за время года. (Весна)

    - Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

    Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

    Воспитатель: В дупле живет

    Да орешки грызет.

    (Белка)

    Дети: Белка.

    (Слайд 5 белка)

    Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

    А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её (лисичка).

    Дети :лисичка

    (Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц.

    (Слайд 9 заяц)

    Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

    (слайд 10 серый зайчик)

    Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

    Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    Зайчик прыг, зайчик скок

    Спрятался он под кусток

    Под кусточком молчком

    Только ушки торчком.

    Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

    Конструирование:

    Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

    Приступайте к работе.

    После выполнения работы.

    - Какие замечательные зайчата у вас получились!

    (Слайд 11 Баба-Яга)

    Баба Яга:

    Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

    Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

    Что ж немного погрущу,

    Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

    Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

    Садимся на наш ковер-самолет.

    Воспитатель :

    Быстро летает ковер-самолет

    Словно на крыльях тебя он несет.

    Можно на нем куда хочешь добраться,

    Самое главное крепче держаться!

    - Вот мы и вернулись домой.

    - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

    - Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

    - Для чего мы с вами отправились в лес?

    - Кого мы с вами встретили?

    - Что было самое интересное?

    - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

    Самоанализ  занятия в средней группе.

    Образовательная область «Познавательное развитие».

    Тема: «Веселое путешествие»

    Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
    Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

    Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Цель данного занятия:

      Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

    Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Программные задачи:

    - Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

    - Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

    Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

    -Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

    Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    Программные задачи:

    - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

    - воспитывать отзывчивость

    -Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

    Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Программные задачи:

    - развивать связную речь у детей.

    - формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

    - способствовать развитию любознательности

    -- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

    - Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

    - Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

    С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Программные задачи:

    -Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

    -Поддерживать детскую инициативу

    Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Программные задачи:

    - формировать правильную осанку

    - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

    - укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

    - развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

    Словарная работа: проталинки

    Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

    Методы:

    • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
    • ИКТ презентация
    • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
    • наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
    • практические ( конструктивная деятельность)
    • использование детской инициативы

    Приемы:

    • музыкальное сопровождение;
    • общеукрепляющие упражнения;
    • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
    • развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
    • художественное слово (стихи).

    На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

    Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

    Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

    Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

    Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

    Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

    Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  Всем спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

    Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

    Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

    Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

    Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

    . Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «День Победы»

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: "Кто такие ветераны?"...

    Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....