Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Фёдорова Инна Ивановна

Конспект интегрированной НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие» 

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Фёдорова И. И.

2017 год

Программное содержание:

Цель: 

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 

  • закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;
  • повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.
  • совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; 
  • развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: 

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

  • проектор, экран
  • конверт с письмом, карточки-задания
  • игрушечный руль, кепка
  • карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
  • ящики с игрушками.
  • бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
  • магнитная доска, магниты
  • мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Методы и приемы:

  • игровой
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
  • практические ( конструктивная деятельность)
  • использование детской инициативы

Приемы:

  • музыкальное сопровождение;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
  • художественное слово (стихи).

Ход занятия:

Вводная часть. 

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Инна Ивановна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? 

(Открываем конверт, находим в нём задания от Бабы-Яги карточках, рассматриваем.)

Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

(дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный ,водный))

Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. 

(Обращаемся к карточкам)

Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом, птицы и наоборот).

((слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.)

Воспитатель: Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Воспитатель: Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: 

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

(Слайд 8 лиса) 

Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

Воспитатель: Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

(После выполнения работы.)

Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»

развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»  Ф. И. О. педагога  Плешкова Елена ВикторовнаТема НОД «Веселое путешествие&ra...