«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мурзаханова Гульзира Ханифовна

Тип: Обучающий.

Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

 Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Задачи: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине. Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Изображение домов, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, конструирование из строительного материала.

Подготовка воспитателя: конспект занятия, материал и оборудование.

Структура занятия. Методические приемы.

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
  3. Физкультминутка «Бегал по двору щенок».
  4. Рисование домов.
  5. Художественное слово
  6. Выставка работ детей. Анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murzahanova_itogovoe_zanyatie_2.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №86»

                  НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                   РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

   

                                  «Дом в котором ты живешь»

                    Конспект открытого занятия в средней группе

       для родителей в рамках «Дней открытых дверей»  

                           на базе МАДОУ № 86

                               

                   

                     Составила:                                                

                                                               Воспитатель: Мурзаханова Г. Х.

                                          ТАТАРСТАН

                                    г. НИЖНЕКАМСК

                                              ДЕТСКИЙ САД № 86

                                              2017 г.

Тип: Обучающий.

Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

 Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Задачи: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине. Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Изображение домов, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, конструирование из строительного материала.

Подготовка воспитателя: конспект занятия, материал и оборудование.

Структура занятия. Методические приемы.

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
  3. Физкультминутка «Бегал по двору щенок».
  4. Рисование домов.
  5. Художественное слово
  6. Выставка работ детей. Анализ.

Ход:     Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Акбай. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

           

             

 Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети:  Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

         

               

           Физкультминутка «Бегал по двору щенок».

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

                        Бегал по двору щенок,

                        Видит пирога кусок.

                        Под крыльцо залез и съел,

                        Завалился, засопел.

                           Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

                                                    Мы дома

Нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут

Немного бумажные

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Зато – разноцветные,

Зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

                   

           

                      Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Акбай.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

«Что нам осень принесла» Открытое занятие в средней группе для педагогов и родителей.

Цель: Упражнять детей в зрительно-осязательном обследовании овощей и фруктов, в узнавании с помощью вкусовой и обонятельной чувствительности. Учить описывать овощи и фрукты по вопросам педагога. Учить...