Открытое занятие в средней группе в рамках реконструкции Военно-полевого лагеря в годы Великой Отечественной Войны.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лиджиева Джиргал Анатольевна

Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. О роли защитников родины. О героическом прошлом нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_gr_rucheek_-_szhat.pptx1.47 МБ
Файл rekonstruktsiya_polevogo_lagerya.docx885.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Ручеек» «На пути к Великой Победе» Выполнили : воспитатели гр№9 «Ручеек» Лиджиева Д.А. Солнцева К.Ю. МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Д / о №2

Слайд 2

Актуальность 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «На пути к Великой Победе» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Слайд 3

Цель : Формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный: ( информационно – накопительный, организационный ) - разработка проекта - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; 2. этап: Основной ( практический ) - реализация проекта 3 . этап Заключительный Выставка поделок и рисунков детей «75 лет Великой Победе».

Слайд 5

Основные формы реализации проекта НОД; беседы; просмотр презентаций и мультфильмов о войне; мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей . Взаимодействия с родителями 1. Оформление информационных стендов. 2. Проведение выставки и творческих работ детей онлайн. 3. Участие в онлайн акциях. 4.Оказание информационной и методической помощи родителям. Предполагаемый результат проекта 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3. Продолжать формировать нравственно–патриотические качества воспитанников.

Слайд 6

Рассматривание иллюстраций о войне .

Слайд 7

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны. Чтение художественной литературы.

Слайд 8

НОД « Защитники Отечества »

Слайд 9

Реконструкция военного привала

Слайд 13

Конкурс чтецов

Слайд 16

Я - воспитанник группы «Ручеёк» Мурашкин Виктор Дмитриевич. Мой прапрадед Мурашкин Игнатий Степанович был призван на службу в сентябре 1941-го года в Красную Армию Советским РКВ г. Москвы, за участие в обороне Москвы награждён медалью , 5.02.45 года совершил подвиг, за который был награждён орденом « Отечественной войны второй степени». Мой прапрадед Игнат - настоящий герой! Я хочу быть похожим на него!

Слайд 17

Я - воспитанник группы «Ручеёк » Семенов Захар. Мой прапрадед Семенов Харлампий Павлович родился 23.02.1902 г. До войны был председателем колхоза в с. Никольское, в 1941 г. - командиром рабочего батальона в д. Бабенки. Призван в Красную Армию в феврале 1942 г. В 1942-1944 гг. воевал в составе 2-го Прибалтийского фронта. В 1944 г. демобилизирован по ранению. Награжден медалью «За Победу над Германией» Умер 11.11.1947 г. Похоронен на Ватутинском кладбище Ленинского р-на Московской обл.

Слайд 18

Рисование «Храбрые парашютисты»

Слайд 19

Рисование «Сирень Победы»

Слайд 21

Аппликация «Голубь мира»

Слайд 22

Конкурс поделок

Слайд 24

Рисунок Победы

Слайд 25

С Днем Победы!



Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение          

    «Гимназия имени Н. В. Пушкова» Дошкольное отделение №2        

 

 

   Открытое занятие  в средней группе в рамках реконструкции Военно-полевого лагеря в годы Великой Отечественной Войны.    

 

                                                                                      Составили: Солнцева К.Ю.,

                                                                                                          Лиджиева Д.А.

                                   

г. Москва, г. о. Троицк.

Цель: 

Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. О роли защитников родины. О героическом прошлом нашей Родины.

Задачи:

- Обогатить знания детей о быте людей в годы ВОВ наглядным примером жизни в полевых условиях.

- Акцентировать внимание на важности вклада каждого человека в нашу победу.

 - Воспитывать патриотизм в детях.

                                         Сценарий .

Вводная часть в группе. Видеопрезентация «Враги и Наши Герои» (Видео подборка на экране)

Правила мероприятия. (Обозначить правила поведения и безопасности на улице.)

Сбор на улицу.

 Воспитатель 1: Сейчас мы с вами представим, что попали в прошлое и оказались в походных условиях.  Где-то далеко идет война, а вы с мамами оказались в лесу, в небольшом палаточном лагере. Посмотрите вокруг… примерно вот так могла выглядеть обстановка тогда. Вот тут у нас стирают белье.  Тут спят. Тут готовят еду. Тут хранят сухие дрова, чтобы легко разводить костер, для того, чтобы варить обед и греться. Давайте и мы постараемся помочь нашему повару и соберем веточки для поддержания огня.

( Дети собирают ветки, после чего рассаживаются вокруг костра. Мамы занимаются бытовыми делами: стирают и развешивают белье, готовятся к обеду, поправляют лавки, чистят сапоги, распутывают пряжу. Потом присоединяются к детям.)

Воспитатель 1: Сегодня я буду играть роль офицера, а К. Ю. санитара, того, кто помогает раненым в госпиталях -это военные больницы.

Ну что ребята, готовы?

Воспитатель 2: Разрешите доложиться товарищ, старший лейтенант. Рядовая Солнцева, по вашему приказанию, прибыла.  

Воспитатель 1: Докладывайте.

Воспитатель 2:  На западной границе все чисто. Мост свободен. Под деревней Кукушкино организован военный лагерь для прикрытия

Воспитатель 1: Вольно.

Воспитатель 2: Я сегодня к вам через перевал добиралась. Да смотрите, что удалось раздобыть (достает краюшку хлеба)

Воспитатель 2: Это нам к обеду в самый раз! Подкиньте-ка дровишек в костер.

(поправляют костер, засыпают в воду картошку)

Воспитатель 2:  Ребята, а вам рассказать где я была, да что видела?

Дети: Да!

Воспитатель 2: Я же только школу окончила, как война началась. Мои братья и отец, в первый же день ушли с врагами воевать. А я посидела-посидела, да думаю, чего мне дома-то делать и записалась в отряд медсестер. Я ж всегда доктором хотела стать…да вот не сложилось. Вещи я собрала. Маму поцеловала и пошла на фронт. Тяжело там, честно скажу. Громко, боязно. А я с другими девчонками солдатам раны перевязывала, лечила их, помогала с поля боя на себе выносить.

Когда спокойнее становилось, то мы обеды, не хитрые, варили. Когда щи из капусты, а когда голодно, то из крапивы и «лебедяни» трава такая. Кушать на войне почти нечего, ночами сыро, а если дождь пойдет или снег, то вообще от холода  зубы стучат. Но мы не сдавались, кто как мог поддерживал друг друга. Очень на фронте нас берегут и радуют письма от родных. Ой, да что же это я самое главное забыла? Девчонки пляшите. Письма пришли.

(Воспитатель раздает письма мамам, а те самостоятельно зачитывают их вслух)

Письма с фронта читают родители:

  • Дорогая сестренка, Машенька. Очередной бой позади. Ух и шум стоял там, до сих пор звон в ушах! Спешу тебя порадовать: мы с братом Николаем все делаем сообща, выручаем друг друга. Ежели раньше мы и ругались, да бранились, когда малыми детьми были, то теперь повзрослеть пришлось. Тут на войне один – пропадешь, а с родным братом – страхи ни по чем!!! Поняли мы, что дружить надо. Вот всех врагов победим и домой героями вернемся! Ты нас обязательно дождись! Твои братья Владимир и Николай.

  • Милая моя и любимая, Катерина. Каждый день думаю о тебе. Вот закрываю глаза и вспоминаю, как мы до войны с тобой по нашим речкам, да лугам гуляли. Помнишь, я тогда букет полевых ромашек собрал для тебя. А ты так звонко хохотала над моими стихами… А я ж их сам для тебя написал .… Эх, мне твой смех ночами сниться…Все бы променял, чтобы услышать твой голос! Люблю тебя всем сердцем…Твой Сашка.
  • Родная моя Любаша, нет на свете слов, чтоб описать, как сильно я скучаю по тебе и нашим ребятам. Дочка, небось растет вся в тебя-красавица, а мальчишки, сыновья наши – помощники, да защитники. Ты писала, что вы из деревни нашей уехали в места по -спокойнее. Слышал, в тех краях в этом году урожай клюквы хороший. Значит и зима будет морозной. Держитесь там, без меня, ладно?  Война скоро закончится. Обещаю. Вернусь к вам, и все печали разгоню. Обними за меня наших деток. Ваш папка.  

Воспитатель 2: Счастливые вы девчонки. Да много родных и друзей ушли побеждать врага. А в домах остались только старики, женщины и дети. Каждый день они много и упорно трудились, чтобы выжить и наконец встретить своих героев с войны.  Эээххх. Давай-ка нашу песню любимую споем. «Мимо вдоль берега крутого».

Воспитатель 1: Есть еще слова хорошие: «Ах, война, что ж ты подлая сделала?» (читает стих)

Воспитатель 2: Да, ребята, даже дети вашего возраста старались быть взрослее и сильнее, чтобы приносить семье пользу. Они помогали управляться с хозяйством, прибирали дом, готовили еду, ухаживали за домашними животными, старались хорошо учиться.

Воспитатель 1: Вот у нас однажды случай был. В наш отряд попали маленькие девочки и мальчики, нам их надо было проводить до деревни, что за лесом находиться. А это далековато, я вам скажу. В общем, привыкли мы к ним за время дороги. Смешные они, старательные. Никто не хныкал и не капризничал. Помогали нам грибы, да ягоды собирать. Мальчишки постарше на рыбалку сами ходили, нас свежей рыбкой баловали. Когда были времена неспокойные, то девочки бинты стирали и за хозяйством приглядывали, совсем как большие. А несколько ребят, даже офицерам помогали, как разведчики. Часто они даже ночью не спали, а стояли на посту и слушали не идет ли враг?! Представляете, как сложно им было: мало и бедно кушали, не спали, да еще и старшим помогали работать.

Но бывали и веселые дни. Война-войной, а детство- то идет!

Мы для раненых солдат такие с детьми концерты устраивали, чтобы подбодрить, порадовать их. Да и ребятам какое-никакое развлечение.  Ух…И пели и плясали. Хотите, с вами станцуем?

Песня «Катюша»  Все вместе танцуют на поляне.

Воспитатель 2: Ребята, вы поняли, что на войне каждый мог стать героем?  И простая девушка из деревни, и солдатик молодой, который на врага смело бросался в бою! И даже детки, такие как вы, которые всеми силами старались помогать старшим, а главное смоги в это сложное время не пропасть, а  вырасти в хороших людей. Потом прошло много лет, и они стали старенькими – это наши с вами прабабушки и прадедушки. Это их называют - «Дети войны». Дети, которые выжили благодаря  стойкости, вере и отваге. Они самые настоящие герои, которые прошли всю войну! Выжили чтобы дать нам жизнь! Мы родились в мирное время, в самой прекрасной стране, где всего в изобилии и нет врагов, как раньше. И все это благодаря героям, которые прошагали всю войну своими маленькими ножками…, чтобы заново научиться верить, мечтать, дружить и любить!!!

Воспитатель 1: Ну а сейчас нас всех ждет самый настоящий полевой обед. Проходите в группу. Картошечка уже сварилась и будет ждать вас на столах.

(Дети возвращаются в группу, чтобы попробовать «военный обед». На экране идет трансляция военных фотографий.)

Материалы:  Палатка, бельевая веревка, таз, «костер», котелок с водой над костром, кирпичи, хлеб в газете, рыба сушеная на веревке, пряжа, письма, бинты, картошка (на улицу и на кухню), миски, фляги, ботинки, гуталин, щетка, ведра, корзины, мыло. Вареная картошка, кусочек хлеба, соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны"

Беседа "Военно-полевая почта в годы Великой Отечественной войны" направлена на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Основная цель: познакомить детей с работой военно-полевой по...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»

Цель:         ·        расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления  детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....

Конспект занятия Тема: «Нижний в годы Великой Отечественной Войны»

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в це...