Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны».
Подготовила: Ларионова Ольга Владимировна, воспитатель МА ДОУ «ЦРР – д/с «Пчелка» Козловского района Чувашской Республики, тел.: 8-965-686-68-21.
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы;
- Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство.
развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие информации.
воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, миролюбие, чувство гордости за чувашский народ;
- Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться на благо Родины.
Материалы: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), слайды о подвигах чувашского народа в военные годы, письмо с фронта, 2 почтовых ящика, макеты колосьев пшеницы, 3 корзины, рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, книга, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, беседы о тружениках тыла.
Ход занятия:
Воспитатель: 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбежке города нашей Родины. На протяжении четырех лет войска Красной армии и весь наш народ вели победоносную Отечественную войну за честь, за свободу (показ слайдов на экране).
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
(И. Ващенко)
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей). Послушайте пословицы и поговорки о труде:
Век живи, век учись.
Живи своим трудом, а не чужим добром.
Играть играй, да дело не забывай.
За делами дня не видно.
Где работают, там и густо, а в ленивом доме – пусто.
Глубже пахать – больше хлеба жевать.
Воспитатель: А, как вы думаете, кто заменил мужчин, ушедших на фронт, кто переложил на свои плечи всю работу? (ответы детей). Остались только старики, женщины и дети. Женщины и дети работали у станков по 12-14 часов в сутки, рыли окопы, вязали рукавицы и отправляли посылки на фронт. Они напоминали бойцам о доме, о том, что их помнят, ждут с победой.
Игра «Соберем посылку защитникам Отечества»
(На столе разложены предметы: рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, мяч, книга. Пара детей выбирает только те предметы, которые необходимы для солдата и складывают их в ящик для посылки).
Воспитатель: Бойцам на фронте необходимо было большое количество продуктов питания, хлеба. С раннего утра и до поздней ночи трудились на полях трактористы, шоферы, комбайнеры. Женщины и дети не покладая рук трудились на полях, давая фронту все больше хлеба: «Все для фронта, все для Победы». (показ слайдов на экране)
Трудовым подвигам женщин посвящено много стихов, вот один из них:
Ты шла, затаив свое горе
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
(М. Исаковский)
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: В сельскохозяйственных работах активное участие принимали школьники: на тракторах пахали землю, убирали пшеницу на комбайнах. Младшие дети собирали колосья на полях, оставшиеся после комбайна.
Игра «Соберем колоски»
(Играют трое детей. На полу лежат макеты – «колосья пшеницы», корзины. По сигналу дети собирают колоски. Выигрывает тот, у кого больше колосков).
Воспитатель: Чтобы защитить Родину от врагов в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей: Сурского и Казанского направления общей длиной 380 километров. На эти строительные работы были брошены колхозники, рабочие, домохозяйки, служащие, студенты и школьники. Работы велись без единого выходного дня, не прерывались даже в сильные морозы. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Трудовой подвиг чувашского народа вдохновлял и мотивировал. 8 лет тому назад в честь строителей Сурского рубежа установили первый памятник. А в год 75-летия Победы Чувашское книжное издательство выпустило книгу «День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны», в которой целая глава посвящена строительству Сурского и Казанского оборонительных рубежей (показ слайдов на экране).
Воспитатель: В памяти людей остались не только беды, голод и разруха, которые принесла война. Они помнят братство, стойкость и мужество, необыкновенную выносливость людей, которые их окружали. Именно это и помогло нашему народу одержать великую Победу над врагом (показ слайдов на экране).
Чтение ребенком стихотворения:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
(М. Львов)
Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших на боевых и трудовых постах минутой молчания.
Список литературы:
- Дошкольникам о Великой отечественной войне [www документ] – URL https://vk.com/club144653355.
- О. В. Андреев, М. А. Широкова. День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны. – Чебоксары, Чувашское кн. изд-во, 2020.
- Сурский и Казанский оборонительные рубежи / А.В. Ерлыгин. - Чебоксары: Новое Время, 2012.
- Чувашия в годы Великой Отечественной войны: /ред.-сост. Р. Н. Григорьева; сост. Р. И. Константинова, Р. В. Степанова. - Чебоксары: Госархив печати ЧР, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны
Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

Беседа с детьми «Подвиги комсомольцев Мордовии в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная к школе группа)
беседа с детьми...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»
laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».
Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина....

Выступление из опыта работы «Формирование основ гражданственности и патриотизма у воспитанников седьмого года жизни через ознакомление с подвигом детей-героев в годы Великой Отечественной войны»
Представлена система работы по формированию основ гражданственности и патриотизма у воспитанников 7-го года жизни через ознакомление с подвигом детей-героев в годы Великой Отечетвенной войны....

Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя ли...

