Главные вкладки

    "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".
    методическая разработка по теме

    Фесенко Галина Викторовна

    «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитания патриотических чувств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fesenko_konferentsiya_patriotizm.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                  Фесенко Г.В., воспитатель  МБДОУ

                                                                     д/с №80 «Березка» г. Таганрога

                                                                                                                                                                                                                                                                 Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на примере героизма русского народа в Великой Отечественной войне.        

                                    «Не зная прошлого, невозможно понять                                                 подлинный смысл настоящего и цели будущего».

                                                                                            М. Горький.

            Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитания патриотических чувств.

    Ожегов С.И. определяет патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите, участие в укреплении экономической и оборонной мощи.

             Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для воспитанников пример нравственности и патриотизма. Но сегодня, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Поэтому в нашем дошкольном учреждении данное направление является приоритетным.

                Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войне, явилось целью моей работы. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца», - говорил В. А. Сухомлинский.

              В рамках реализации долгосрочного проекта «Свидетели военных лет», в ДОУ был создан мини – музей «Бессмертны солдаты Победы и вечная слава ее», задачи которого:

    • совершенствование содержания, форм и методов исследовательской и поисковой деятельности;
    • повышение компетентности педагогов и воспитанников на основе  использования проектного метода;
    • воспитание нравственных представлений у детей о героизме русского народа в ВОВ;
    • активизация педагогов, детей и родителей к сотрудничеству в поисковой деятельности;
    • формирование у детей социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма.

    В мини-музей вошло несколько экспозиций (см. схему).

               В рамках реализации проекта «Поиск» сотрудниками и родителями был собран материал о Таганроге военных и послевоенных лет. Это фотографии, истории жизни и подвига героев - таганрожцев, живших или по сей день живущих рядом с нами, переживших войну, блокаду, бывших в оккупации или работавших в тылу.

    В ДОУ проведена акция, с участием сотрудников, детей, родителей  «Белая береза – символ Родины моей», в ходе которой были посажены 20 саженцев березок.

    Каждый год проводится «Неделя воинской славы», в ходе которой дети и взрослые совершают  экскурсии по памятным местам города («Самбекские высоты», мемориал «Балка смерти», памятник героям-подпольщикам), навещают ветеранов ВОВ, работавших в ДОУ, посещают Музей воинской славы на заводе «Красный Гидропресс» и пр.

            Рассказывая о самоотверженном подвиге людей, завоевавших победу, прививая детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг», мы передаем эстафету памяти старшим детям дошкольного возраста. На основе  эмоционально – чувственной сферы ребенка, расширяются познания им истории своей Родины, истории тех мест, где он родился и вырос, ведь нет такого уголка, которого не коснулось бы дыхание событий тех горьких лет, тех испытаний, которые достойно и мужественно вынес наш народ. 

           Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, памяти и все, что он узнает в последствии, будет накладываться на ранние его знания.

    Д.С. Лихачев писал: «Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

    Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

    Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

    Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

    Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны

    Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

    Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

    Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

    laquo;У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я друзьям всем скажу,Без тебя,Как без сердца,Прожить не могу…»(Юлия Друнина)Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание па...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

    laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...