Главные вкладки

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»
    статья

    Антонова Лусик Давитовна

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №131»

    Кировского района г. Саратова

    410019, г. Саратов ул. Высокая д.17

    Выступление на педсовете  на тему:

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

    Антонова Л.Д.

    Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.                  

         Ключевые слова: Родина, героизм патриотическое воспитание, подвиг, бессмертный полк.

    Патриотическое воспитание в наше время требует большого внимания. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы взрослые должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат их мужество. Ведь у детей дошкольного возраста сформирован естественный интерес к своей семье, к истории своей Родины. Поэтому в своей работе мы обратились к родителям с просьбой рассказать детям о судьбах воевавших членов семьи. Посетить с дошкольниками памятники.

    После беседы с родителями дети принесли много фотографий своих близких, принимавших участие в ВОВ. Дошкольники делились своими рассказами о родных и рассматривали фотографии друг у друга.      Во время празднования дня победы мы с детьми  запланировали экскурсию в Парк Победы на Соколовой горе.  

    На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов), мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. На наглядных примерах дети получают знания и понимают, какое нужно было мужество и героизм русских солдат в годы ВОВ. В группе организовали выставку книг о ВОВ и Стену памяти героев ВОВ , так же мы оформили книгу Памяти, где собрана вся информация о ветеранах, которые принимали участие в ВОВ.

     Объяснили детям, чтобы сохранить все события, подвиги солдат, женщин, работавших в тылу, стариков и детей, писали стихи, песни, рассказы в честь героев..

    Мы объяснили ребятам, что любой подвиг правительство награждало определенной наградой. Рассматривали фотографии ветеранов войны с наградами: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы».  Провели беседы: «Что такое мужество?»,   «Защитники нашей Родины», «Боевой путь наших дедов и прадедов».  Слушая песни военных лет ребята легко их запоминают и подпевают.    

    У них появляется желание играть в военных. Каждый хочет совершить подвиг, помочь раненному, победить фашистов... Важно чтобы у дошкольников сформировалось представление, что мы победили в войне, потому что любим свою родину, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям их подвигам. Рассказали, что в нашем городе есть улицы названы в честь героев войны: В честь них воздвигнуты памятники и их надо охранять.

    А беседа «Боевой путь наших дедов и прадедов» оказалась фундаментом для создания книги — «Книга памяти », написанные их внуками и правнуками. Была составлена родителями книга о боевых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны.

    Было предложено родителям к 9 мая оформить стенд «Бессмертный полк нашей группы». Чтобы дети понимали, что такое война, с уважением вспоминали прадедушек-ветеранов своей семьи, их подвиги. Верно сказано: «Забыть прошлое — это потерять будущее» 

    Литература:

     Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина.-М.:ЦГЛ,2005.-С.135–140.

    Рыбалкова И. К. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» [текст]: //Дошкольное воспитание -2003- № 6. — С.45–55.

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, война, дошкольный возраст, родина, подвиг, Великая Отечественная война, Бессмертный полк,

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...

    "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

    «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

    Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

    Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

    Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны

    Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

    Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

    Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

    laquo;У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я друзьям всем скажу,Без тебя,Как без сердца,Прожить не могу…»(Юлия Друнина)Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание па...