Главные вкладки

    Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Бутакова Виктория Борисовна

    «У меня ты, Россия,

    Как сердце, одна.

    Я друзьям всем скажу,

    Без тебя,

    Как без сердца,

    Прожить не могу…»

    (Юлия Друнина)

    Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

    Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, своей Родины. Поскольку обращение к Отеческому наследию прививает у ребенка любовь к своему краю, уважение и гордость за свой народ, яркие эмоциональные переживания.

    Необходимо с самого детства знакомить ребенка с историей своей страны. Сначала это знакомство с его домом. Познакомить его со своей улицей, рассказать ребенку, почему она так названа. Далее рассказать малышу про детский сад. Познакомить с маршрутом от дома до детского сада. Ребенку будет интереснее, если путь от детского сада до дома через некоторое время будет меняться. Таким образом, он будет узнавать всё больше и больше интересных мест, которые его окружают.

    А старших дошкольников можно начинать знакомить со своим городом. У ребенка останется масса впечатлений от незабываемого путешествия по городу. Надо показать, что у нашего города богатая история, она насыщена различными традициями и обычаями, невероятной красоты достопримечательностями и знаменитыми личностями.

    Воспитывая у старших дошкольников чувства патриотизма нельзя не рассказать детям о Великой Отечественной войне. Опираться необходимо на конкретные события из жизни старших членов его семьи. Рассказать малышу о том, как его дедушки и бабушки любили свой город и отважно защищали Ленинград, будучи немного постарше, чем он сам. Вспомнить, как в трудных условиях дети наравне с взрослыми не сдавали врагу Ленинград. Но необязательно рассказывать о страшных и кровопролитных событиях в блокадном Ленинграде, но можно подвести детей к пониманию того, что в осажденном Ленинграде не было чужих людей. Все были родными. Мы - одно целое. И мы любим свою Родину и наш долг заключается в том, чтобы защитить нашу страну от вражеских захватчиков. Таким образом, мы прививаем ребенку очень важные понятия, как «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной», «Мы все друг другу братья и сестры».

    ОБРАЩЕНИЕ К РОДИНЕ

    Матушка моя Родная,
    Открой свои глаза, проснись,
    Вспорхни голубкой из окна,
    И из-под пепла поднимись,
    Как феникс-птица. Вставай,
    Конец уж близок, знай...

    Мы долго-долго воевали.
    Плечом к плечу победу приближали.
    Гляди, Родная, ночь уж на часах -

    Салют искрится в небесах.

    И радость вновь на светлых лицах,

    Но боль останется в сердцах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

    «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

    Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

    Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

    Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

    Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

    Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны

    Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

    Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

    Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»

    Цель:         ·        расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

    «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

    laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...