Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бутакова Виктория Борисовна

«У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я друзьям всем скажу,

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не могу…»

(Юлия Друнина)

Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, своей Родины. Поскольку обращение к Отеческому наследию прививает у ребенка любовь к своему краю, уважение и гордость за свой народ, яркие эмоциональные переживания.

Необходимо с самого детства знакомить ребенка с историей своей страны. Сначала это знакомство с его домом. Познакомить его со своей улицей, рассказать ребенку, почему она так названа. Далее рассказать малышу про детский сад. Познакомить с маршрутом от дома до детского сада. Ребенку будет интереснее, если путь от детского сада до дома через некоторое время будет меняться. Таким образом, он будет узнавать всё больше и больше интересных мест, которые его окружают.

А старших дошкольников можно начинать знакомить со своим городом. У ребенка останется масса впечатлений от незабываемого путешествия по городу. Надо показать, что у нашего города богатая история, она насыщена различными традициями и обычаями, невероятной красоты достопримечательностями и знаменитыми личностями.

Воспитывая у старших дошкольников чувства патриотизма нельзя не рассказать детям о Великой Отечественной войне. Опираться необходимо на конкретные события из жизни старших членов его семьи. Рассказать малышу о том, как его дедушки и бабушки любили свой город и отважно защищали Ленинград, будучи немного постарше, чем он сам. Вспомнить, как в трудных условиях дети наравне с взрослыми не сдавали врагу Ленинград. Но необязательно рассказывать о страшных и кровопролитных событиях в блокадном Ленинграде, но можно подвести детей к пониманию того, что в осажденном Ленинграде не было чужих людей. Все были родными. Мы - одно целое. И мы любим свою Родину и наш долг заключается в том, чтобы защитить нашу страну от вражеских захватчиков. Таким образом, мы прививаем ребенку очень важные понятия, как «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной», «Мы все друг другу братья и сестры».

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИНЕ

Матушка моя Родная,
Открой свои глаза, проснись,
Вспорхни голубкой из окна,
И из-под пепла поднимись,
Как феникс-птица. Вставай,
Конец уж близок, знай...

Мы долго-долго воевали.
Плечом к плечу победу приближали.
Гляди, Родная, ночь уж на часах -

Салют искрится в небесах.

И радость вновь на светлых лицах,

Но боль останется в сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны

Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ПОДВИГА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

История ВОВ предельно ясно доказывает одно: одерживает победу та держава, у которой выше боевой дух, которая крепче своей морально-нравственной чистотой, которая верит в своих руководителей. Сове...

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина....