Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
презентация к уроку (старшая группа)

Абатова Анджела Руслановна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №1 «Ромашка » г. Соль – Илецка»

Оренбургской области

Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны

Выполнила:

Воспитатель первой категории

Абатова Анджела Руслановна

Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны

Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем важнее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества - одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне?

Война для наших детей - далекая история. Повседневная жизнь сегодня очень далека от тех страшных событий. К сожалению, дети знают больше о звездных войнах. Чаще всего герои современных детей - это Человек из стали и Бэтмен. Война для них забавное шоу, приключение, игра.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие черты характера сформируются у ребенка, зависит^ прежде всего, от окружающих его взрослых, от того, как мы его воспитаем, какими впечатлениями обогатим.

Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется. Верно сказано: «Забыл прошлое потерял будущее».

Наша цель состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию детей, на примере Великой Отечественной войны, исторических фактах и героических поступках защитников нашей Родины.

Для достижения вышеуказанной цели в процессе учебно-воспитательной работы в ДОУ, необходимо решить следующие задачи,

• продолжить создание системы патриотического воспитания детей, внедряя инновационные формы и направления воспитательной работы

• создать информационно—методическую базу по формированию у дошкольников системных представлений о ВОВ;

• разработать программы - сценарии детских мероприятий патриотической направленности;

• организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы,

анкетирование, мастер – классы;

воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

• сформировать профессиональную компетенцию педагогов по

использованию метода внедрения проекта;

• формировать патриотические чувства в сознании детей на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну.

Как пробудить в ребенке патриотическое чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности.

Прежде всего, в своей работе я опираюсь на подходы, указанные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования : - Личностно-ориентированный подход:

- Деятельный подход:

- Интегративный подход

- Возрастной подход

Работу по патриотическому воспитанию я веду по следующим направлениям:

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Все выше перечисленные направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Формирование гражданско-патриотических чувств моих воспитанников успешно осуществлялось и в непосредственно образовательной деятельности. Были проведены интегрированные занятия по темам: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Наши защитники», «Брестская крепость» и др. Занятия, посвященные событиям ВОВ, представляли собой не единичные мероприятия, а продуманный цикл, ненавязчиво погружающий детей в далекие для них времена.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем саду создан мини – музей Воинской славы! Дети групп могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы. Фонды музея постоянно пополняются документами из личных архивов ветеранов, фотографиями и другими материалами.

Не менее важной формой воспитания детей является патриотическая песня. При знакомстве с песнями военных лет дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата. Их содержание созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем учреждении стало мероприятие «Смотр, строя и песни». Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии, вызывает желание подражать им, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.

Мощным средством воспитания дошкольников, на мой взгляд, является художественная литература. Совместно с детьми мы проводили беседы и читали книги о войне. Велась работа с детьми по разучиванию стихотворений на военную тематику.

Повышению качества образовательной деятельности с детьми по формированию системных представлений о ВОВ способствует взаимодействие с такими социальными институтами как городская библиотека и краеведческий музей. Который мы посещали неоднократно.

Огромный вклад внесли родители в создание рукописной книги памяти «Мы помним героев!», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей — участниках войны, их героических судьбах, подвигах, наградах.

Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказать о войне. Поэтому мы практикуем встречи детей с бабушками и дедушками воспитанников, где они рассказывают детям о своих бабушках, вспоминают их рассказы о том, как жилось в военное время, рассматривают с детьми пожелтевшие фотографии, старые альбомы.

Анализируя свою работу, можно сделать следующий вывод: у детей сформировались представления о подвиге нашего народа в годы войны, возникло желание узнать больше об истории свой семьи, о жизни прабабушек и прадедушек в эти годы.

Хотелось бы сейчас отметить героев нашего времени которые находятся на защите нашей Родины, это участники СВО, благодаря им мы находимся в безопасности.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому, в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Таким образом, педагог играет важную роль в патриотическом воспитании детей, помогая им приобщиться к истокам региональной культуры, природе родного края, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному языку, своему народу, его обычаям и идеалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

Публикация на тему:"Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны...

Презентация на тему:"Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....

Выступление из опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа» 18.06.2021 г.

У педагогической общественности  давно сформировалось убеждение, что православные традиции должны  широко применяться в образовательном процессе. Необходимо, чтобы в беседах с дошкольниками ...

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина....