Выступление из опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа» 18.06.2021 г.
материал

Кочубей Нина Ивановна

У педагогической общественности  давно сформировалось убеждение, что православные традиции должны  широко применяться в образовательном процессе. Необходимо, чтобы в беседах с дошкольниками педагоги как можно больше говорили об историческом наследии наших предшественников, чьи подвиги во имя веры и народа были судьбоносными для нашей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

IV Межмуниципальные  Иоанновские  чтения

Федоровского муниципального района

Саратовской области

________________________________________

Секция №1 Тема: «Защитники земли Русской:

 воспитание детей и молодежи  на примере воинов святых».

Выступление из опыта работы

МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи

 «Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа»

 

Старший воспитатель I  категории:

                 Кочубей Нина Ивановна

(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Дергачевского района. Мы рады сегодня поделиться с вами опытом своей работы.

У педагогической общественности  давно сформировалось убеждение, что православные традиции должны  широко применяться в образовательном процессе. Необходимо, чтобы в беседах с дошкольниками педагоги как можно больше говорили об историческом наследии наших предшественников, чьи подвиги во имя веры и народа были судьбоносными для нашей Родины.

(слайд 2) Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.

Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.

А зачем, собственно, некоторые подумают, детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это школьный курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории Родины,  пробудить гордость за принадлежность к этой стране.

Нельзя быть патриотом не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

(слайд 3) Рассказать об этом дошкольнику необходимо.. Мы знакомим детей с самим понятием «защитник Отечества» и конкретизируем его с помощью рассказов о былинных героях, о славных полководцах – Александре Невском, Дмитрии Донском, Александре Суворове, о рядовых воинах, смело защищавших Отечество, гражданских людях, вставших в лихую годину на защиту Родины.

(слайд 4) Издавна славилась земля русская своими защитниками, богатырями. Во все времена художники, поэты, композиторы воспевали их небывалые подвиги в произведениях различных жанров. Одним из сюжетов, вызывающий во все времена интерес художников, поэтов и композиторов, является история Александра Невского, великого полководца, жившего в 13 веке, но оставившего свой след в истории и по сей день. Так, в 20 веке, композитор Сергей Прокофьев, написал музыку к фильму "Александр Невский", а спустя год, создал одноименную кантату. Прокофьев обращается к этому сюжету не случайно, кантата «Александр Невский» связана с событиями,  произошедшими в 20 в. Произведение создавалось в преддверии ВОВ. Оно прозвучало в предвоенные годы, как решительное предостережение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, который решится напасть на нашу Родину. Об этих событиях, и о подвигах русских богатырей и полководцев в МДОУ детский сад «Солнышко» проходят беседы с детьми старших групп. В этом учебном году, после такой беседы ребятам предложили совершить путешествие в далёкие времена, когда жили «богатыри» земли русской и стать самим «богатырями», солдатами, одним словом - защитниками Родины.

(слайд 5.) Так, 1 сентября 2020 года в нашем ДОУ был проведен праздник (День знаний) на территории нашего сада, посвященный празднованию великой даты – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в старших группах, с использованием квест-технологий и элементами геокешинга «Нас ждёт Победа!».

Мероприятие было направлено на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоёвана победа.

(слайд 6.) В квест-игре приняли участие дети старших групп, они продвигались по определенному маршруту. Юным участникам предстояло показать свою силу и ловкость на 5 станциях.  Дети под «Прощание Славянки» торжественным маршем построились в одну шеренгу и почтили память павших воинов минутой молчания. Воспитатели группы сообщили детям, что на электронную почту детского сада пришло необычное электронное письмо, в нем – маршрутные листы, которые помогут детям пройти трудный путь по четко заданному плану. Задача:  выполнить все боевые задания и получить звезды за их выполнение на каждой из станций и добраться до «привала». В маршрутных листах указана последовательность прохождения станций. Хочется отметить, что для изготовления этих листов мы применяли современные цифровые технологии – элементы  игры в геокэшинг –  с использованием планшета, как навигатора для передвижения по территории детского сада.

На территории ДОУ были размещены 5 станций, каждая из которых оборудована столами с атрибутами:

(слайд 7.) СТАНЦИЯ №1 «ЗАГАДОЧНАЯ»: Детям предстояло отгадать загадки на военную тему, проявить свою смекалку и сообразительность при собирании пазл (разрезных картинок). На данной станции была организована выставка поделок, сделанными детьми совместно с родителями для творческого конкурса-выставки «Храните память о войне» посвященного 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

(слайд 8-9.)СТАНЦИЯ №2 «МУЗЫКАЛЬНАЯ» и №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ» была оформлена в стиле блиндажа - подземного сооружения для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня и для отдыха личного состава. На этой станции ребята смогли посмотреть экспонаты мини-музея «Трофеи войны»  и картины,  на которых солдаты отдыхали от боёв, слушали и пели песни. Представив себя маленькими артистами тех военных лет дети  исполним песни, прочли стихотворения  на военную тематику.

(слайд 10.) СТАНЦИЯ №4 «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ» 

Дошкольники принимали участие в спортивных конкурсах и эстафетах: «Минное поле», «Снайперы», «Перевези снаряд»», «Возвращение домой». Дети проявили силу, ловкость и сноровку на нашем боевом поле.

(слайд 11.)  СТАНЦИЯ №5 «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»

На поздравительной станции дети вспомнили о параде Победы, прочли стихи, изобразили салют победы нетрадиционным способом, посадили дерево и запустили голубей Мира.

(слайд 12.)  После боевых действий был организован привал – полевая кухня, где звучали песни военных лет, дети попробовали солдатскую кашу.

Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.

Пока мы помним и чтим своих предков, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

(слайд 13.) Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому, в перспективе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи  планирует продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Формирование экономических представлений дошкольников посредством сказки"

Проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой эк...

опыт работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально– коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общес...

Выступление из опыта работы: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на тему: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"...

Воспитание патриотических чувств дошкольников на примере подвига людей, переживших блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной Войны!

Во время беседы с родителями воспитанников на тему патриотического воспитания детей, один из участников дискуссии задал вопрос о том, стоит ли вообще рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда? Ест...

Выступление из опыта работы Условия успешности ознакомления дошкольников с природой

Условия успешности ознакомления дошкольников с природой...

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе ознакомления с родным краем».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....