Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Орган вкуса-помощник человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»

Подготовила: воспитатель Рыжова Оксана Анатольевна

Цель: познакомить детей с органом вкуса - языком, дать представления об его функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

3. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органа вкуса;

5. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;

6. Развивать внимание, память;

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

Материал:

Ширма с героем сказки «Колобок», письмо, мультимедиа с демонстрационным слайдом.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Релаксационное упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!

Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!

Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!

Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!

Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – БИП!

Здравствуйте, гости! Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза

Я очень люблю рассказывать сказки и хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.

Лучше сказки не было и нет.

Жили были бабушка и дед,

Как-то просит бабку старичок

Приготовить ему вкусный …..

Дети: колобок.

Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.) Скажи Маша, какой колобок, повтори.

Давайте поздороваемся с колобком.

Здравствуй, колобок! Доброе утро!

В. А колобок ребята, вы заметили какой-то странный, чего не хватает у него? Почему он нам не отвечает?

Дети: у него нет рта

В. Зачем нам нужен рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить, жевать.

В. Когда мы кушаем, что мы ощущаем, когда съедим, например конфету? Какая на вкус конфета? 

Дети: сладкая.

 В. А помогает определить вкус – язык.

А вот наш друг колобок не может говорить и определять на вкус. Что же нам делать? Как ему помочь? Я знаю, как ему помочь. Есть волшебная страна Познавай-ка, где могут помочь колобку.  Отправимся в страну Познавай-ка и поможем колобку.

В страну смогут попасть только смелые, ловкие ребята. Встанем,  посмотрите тропинка, нужно по ней пройти, она узкая, осторожно друг за другом идем. Кочки – выше ноги поднимаем, кочки все переступаем.

Вот мы и оказались в волшебной стране Познавай-ка. Встаньте удобно, не толкайтесь. Посмотрите конверт. Жители страны Познавай-ка приготовили нам задания. Слушайте внимательно, задание выполняем все вместе, а колобок будет внимательно смотреть как вы дружно выполняете задания.

Задание в конверте.

Игра «Определи на вкус водичку».

А как вы думаете, можно узнать вкус с помощью языка?

Нам нужно узнать какая на вкус вода?

Возьмите, пожалуйста, стаканчики и сделайте глоточек, чтобы вода осталась.

Наш язык ощутил, что она соленая?

Дети: нет

Наш язык ощутил, что она сладкая?

Дети: нет

А может быть наш язык ощутил, что она горькая?

Дети: нет

Значит вода вкуса не имеет, она безвкусная.

Сейчас я выжму сок лимона и добавлю в ваши стаканчики. Все ждем, не пробуем. Попробуйте, почему вы сморщились?

Что ваш язык почувствовал? Какая на вкус вода?

Дети: кислая.

Мы добавили в воду сок лимона и вода на вкус стала кислой.

В. С помощью чего мы ощутили кислую водичку?

Дети: Языка

В: Язык – это орган вкуса, который определяет все на вкус.
Наш язык способен различать: соленое, кислое, сладкое, горькое, может отличить горячее от холодного.

Спасибо, молодцы. Ставим стаканчики.

Психогимнастика «Вода бывает разной»

А теперь поиграем, представьте мы пьем соленую воду (сморщили лицо, наморщили нос)

если мы выпьем чистую воду (улыбнулись)

кислую  (изобразили «кислую» гримасу)

сладкую (облизнули губы)

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

Мы попили водичку кислую, теперь нам надо почистить зубки, а поможет нам  язык. Посмотрите, как я буду делать, а вы повторите за мной.

И так, можно узнать вкус с помощью языка.

Вы справились с заданием и за это жители страны Познавай-ка подарят Колобку рот с язычком. Вот теперь Колобок ты можешь говорить.

Вы такие дружные. Справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад,  для этого повторяйте за мной.

Физкультминутка: 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаём.

И бегаем кругом!

Ребята, как вы думаете, беречь язык надо?

Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья.

 Я расскажу вам и колобку правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Внимательно слушай Колобок и запоминай у тебя есть теперь язычок.

Правила гигиены органа вкуса

  • Нельзя есть очень горячую пищу, она может обжечь язык и тогда мы не сможем ощущать вкус пищи.
  • Нельзя брать в рот незнакомые растения. 
  • Нельзя ковырять острыми предметами во рту, вы можете повредить язык
  • Не грызите ногти – эта плохая привычка, потому что можно занести микробы и язык заболеет
  • Нужно чистить зубы и язык щеткой,      
  • Мойте руки перед едой.
  • Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем», во время еды мы не разговариваем.
  • Если язык  все-таки заболел-нужно обратиться к врачу.

Давайте повторим Колобку все, что вы запомнили.

Можно брать в рот незнакомые растения - нельзя

Можно грызть  ногти-нельзя

Нужно мыть руки перед едой-нужно

Можно ковырять острыми предметами во рту-нельзя

Нужно чистить зубы и язык щеткой -нужно

Если язык  все-таки заболел-нужно обратиться к врачу-нужно

Давайте покажем колобку,  какие мы

Игра«Это я»

(называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

Сюрпризный момент

Колобок что-то шепчет. Он благодарит вас за помощь и принес  подарок – медальки с его портретом, чтобы вы его помнили.

В. А теперь мне нужно скорее отправить колобка в сказку, ведь он там главный герой.

Дети: До свидание!

В. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? 

Чем мы занимались? Что мы делали?

Какой помощник в нашем организме определяет предметы на вкус?

Что больше всего вам понравилось?

Верно, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своем языке.

Я хочу пожелать вам «Будьте всегда здоровы!», а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Д: будьте здоровы.

А теперь мы улыбнемся и на прощанье скажем всем мы  до свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила гигиены органа вкуса Нельзя есть очень горячую пищу, она может обжечь язык и тогда мы не сможем ощущать вкус пищи.

Слайд 2

Правила гигиены органа вкуса Нельзя брать в рот незнакомые растения.

Слайд 3

Правила гигиены органа вкуса Нельзя ковырять острыми предметами во рту, вы можете повредить язык

Слайд 4

Правила гигиены органа вкуса Не грызите ногти – эта плохая привычка, потому что можно занести микробы и язык заболеет

Слайд 5

Правила гигиены органа вкуса Мойте руки перед едой

Слайд 6

Правила гигиены органа вкуса Нужно чистить зубы и язык щеткой

Слайд 7

Правила гигиены органа вкуса

Слайд 8

Правила гигиены органа вкуса



Предварительный просмотр:

Дорогие дети! Мы жители страны Познавай-ка знаем, что вы хотите помочь  колобку. Ответьте на вопрос, можно узнать вкус с помощью языка? Какая на вкус вода?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по формированию у детей навыков здорового образа жизни в средней группе Тема: «Орган вкуса — помощник человека» Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №111 Рыжова Оксана Анатольевна г. Калининград

Слайд 2

Программное содержание: Познакомить детей с органом вкуса - языком, дать представления об его функциональном назначении для жизни и здоровья человека. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органа вкуса; Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность; Развивать внимание, память; Материал: Ширма с героем сказки «Колобок», письмо, мультимедиа с демонстрационным слайдом.

Слайд 3

Приветствие Релаксационное упражнение «Здравствуйте!»

Слайд 4

Словесный метод Появление сказочного героя «Колобка» (Проблемная ситуация: у Колобка нет рта)

Слайд 5

Отправимся в страну Познавай-ка и поможем Колобку .

Слайд 6

Словесный и практический метод Задание в конверте. Опыт «Определи на вкус водичку». Вывод: Язык – это орган вкуса, который определяет все на вкус.

Слайд 7

Психогимнастика «Вода бывает разной» Артикуляционная гимнастика.

Слайд 8

Задание выполнено. Жители страны познавай-ка дарят Колобку рот с язычком. Возвращение в детский сад

Слайд 9

Использование ИКТ Правила гигиены органа вкуса Игра: «Это я»

Слайд 10

Рефлексия Вспомните , как мы помогали Колобку. Что вам больше всего понравилось? Дарим себе аплодисменты за хорошее выполнение заданий.

Слайд 11

Сюрприз от Колобка