Конспект открытого занятия в средней группе «Кораблик» по математическому развитию «Птицы»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Кузьмичева Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ptitsy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Кораблик» по математическому развитию «Птицы»

  Восп. «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро-солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым  лицам !»

Молодцы ребята, поздоровались, присаживайтесь на свои места.

В этот момент за дверью в раздевалке Света включает аудиозапись «карканье вороны».

Восп. «Ой, ребята, что это за звук?

Ответы детей: карканье

А кто это каркает?

Ответы детей Ворона

Восп. Ворона, а откуда же она в детском саду?

Пойду я посмотрю, что же там такое.

Восп.: «Ой, Каркуша, что случилось? Чем ты взволнована?

Ворона :  Я лечу из леса и принесла вам письмо от моих друзей. Если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете моим друзьям.

Восп.: Каркуша, а что же это за друзья? И как мы должны помочь?

Ворона: Задания находятся в конверте, а что это за друзья вы узнаете , отгадав мою загадку.

Восп.: Ребята, попробуем отгадать загадку Каркуши ?

Дети :  Даааа

Света: Воробьи, стрижы, пингвины

Снегири, грачи, павлины

Попугаи и синицы

Одним словом это …….Птицы

Ворона голосом Каркуши: Правильно! Это письмо с заданиями от моих пернатых друзей – птиц!

Выполнив все задания, вы поможете им скорее вернуться их тёплых стран.

Восп.: Ребята , поможем  каркуше и её друзьям?

Дети: Даааа

Восп. Каркуша, ты садись поудобнее и смотри как мы будем выполнять задания.

Ну что ребята, начнём. Открываю конверт. Давайте посмотрим от какой птички у нас первое задание .Показываю грача. Детки, что это за птичка?

Ответы детей : грач

Послушаем же задание от грача

Птички , крыльями махали ,и немного полетали, на дерево сели, вместе посидели.

Ребята , посмотрите сколько птичек прилетело ,но чтобы не шуметь я буду показывать, а вы будете считать вместе 1,2,3,4,

Хватило им веток? Да

Ребята, а есть ветка без птички? Есть

Ребята, давайте посчитаем ветки 1,2, 3,4,5

Сколько веток? Пять

Ребята, а чего больше ? Птиц или веток? Веток больше

Ребята, как сделать ,чтобы птичек и веток было поровну?

Ответы детей прибавить одну птичку

Сколько стало птичек?

Давайте вместе посчитаем

Сколько веток?

Стало поровну? Да

Молодцы отлично справились.

Восп..: А теперь надо немного отдохнуть и сделать физминутку, встаём аккуратно возле своих стульчиков

Мы устали, засиделись (потягиваемся)

Нам размяться захотелось (потягиваемся)

Руки в боки, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Восп.: отдохнули, давайте скорее узнаем от какой же птички у нас следующее задание

Восп. достаёт птичку из конверта-что это за птичка

Ответы детей : ласточка.

Читает задание: На доске расположены карточки на тему  «Когда что происходит»

чтобы узнать что  же на них изображено, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно и до конца, а потом отвечайте подняв руку.

И тот кто поднимет руку и правильно ответит открывает картинку.

Мамы деток разбудили

Детки личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно, наступило …утро

Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно

Почитали, поиграли и немножечко устали

На прогулку мы идём

Происходит это….днем

Наигралась детвора, расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Наступает ….вечер

На дворе уже темно

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила значит ….ночь

Молодцы ребята, отлично справились и ласточка говорит вам спасибо!

А нам нужно немного отдохнуть и размять наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик –слабенький(безымянный)

Этот пальчик длинненький(средний)

Этот пальчик –сильненький (указательный)

Этот пальчик-большачок (большой)

А все вместе кулачок (сжимаем кулачок)

Восп.: ой, ребята, осталась последняя птичка и последнее задание , давайте скорее выполнять.

Давайте посмотрим, что это за птичка?

Ответы детей. Скворец

Для скворцов и их птенцов люди строят домики.

Ребята , а как называется домик для скворцов?

Ответы детей

Правильно

Восп. Давайте и мы с вами построим скворцам скворечники из счётных палочек.

Посмотрите пожалуйста на картинку, давайте проговорим из каких частей состоит скворечник.

Крыша, стены, окошко.

Молодцы

Берём каждый свою коробочку со счётными палочками и приступаем к работе

Восп. ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Стены? окошко?

Каркуша: ой, какие молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и я слышу , что к нам кто то торопится….аудиозапись скворца и раздаём маленьких скворцов.

Спасибо, что помогли моим друзьям вернуться , а мне пора, каррр.

Рефлексия

Ребята, кто прилетал к нам на занятие?

Какие задания мы выполняли?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи

Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...