Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
материал (средняя группа)

Шишибарова Инна Юрьевна

 

Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.

Задачи:

-       закрепление умения отгадывать загадки о птицах;

-       развитие внимания, памяти;

-       воспитание наблюдательности;

-       закрепить названия частей тела птицы;

-       закрепить названия зимующих птиц.

Оборудование: Кормушка, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, синица.

 

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! У меня сегодня чудесное настроение. А знаете почему? (Нет)

Логопед: Потому что на улице выпало много снега .

Чтобы и у вас было чудесное настроение, назовите своё имя ласково. (Ксюшенька, Оленька, Сашенька).

2. Артикуляционная гимнастика.

“Качели”

-       Улыбнуться

-       Открыть рот

-       Кончик языка за верхние зубы

-       Кончик языка за нижние зубы

“Часики”

-       Улыбнуться, открыть рот

-       Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

3. Логопед: А какое сейчас время года? (Зима)

А какая зима? Что вы можете сказать про зиму? (Зима холодная, морозная, снежная, белая).

4.Пальчиковая гимнастика.

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,                (Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Воробьев и снегирей –                 перечисляя птиц).

Вот кормушка у дверей.              (Показывают одной рукой на кормушку).

Дам им булки, пшенной каши,    (Загибают или разгибают пальцы на руке,

Дам им зерна, семена.                   перечисляя корм).

А синице дам я сало,                     (Собранными в щепотку пальцами рук

Пусть клюет его она.                     имитируют движения).

 

5. Логопед: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

- Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

- Любо - дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

- Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

- Эта птица небольшая,

Ну, а умница, какая!

Кривым клювом шишки дробит,

В январе птенцов выводит. (Клёст)

- Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит «тук» да «тук»… (Дятел)

6. Рассматривание строение птицы.

Логопед: Назовите части тела птицы. (У всех птиц есть голова, тело,крылья. Также есть хвост и ножки, глаза и клюв).

Скажите, а чем же покрыта вся птица? (Птица покрыта перьями и пухом).

7. Активизация глагольного словаря.

Логопед: - Что же умеют делать все птицы?

Дети: - Птицы умеют летать, прыгать, есть, пить, кричать, клевать, откладывать яйца,высиживать птенцов.

8. Образование глаголов с помощью приставок. Составление предложений с предлогами.

Логопед: - Ребята, давайте поиграем со словом летать. У нас есть кормушка и маленькая птица – синица. Скажите, что сделала синица?

Синица прилетела. Синица подлетела к кормушке. Синица залетела в кормушку. Синица слетела с кормушки. Синица перелетела через кормушку. Синица облетела вокруг кормушки. Синица улетела.

9. Физкультминутка.

Логопед: – Я палочкой взмахну и всех в птиц превращу.

Вот синица прилетела, лапку правую погрела,

Поклевала зернышки, распушила перышки,

Лапку левую погрела, вверх на небо посмотрела.

Наклонилась вправо, влево и обратно улетела.

 

10.Развитие внимания. Д/и « 4 – й лишний» .

Выберу лишнюю картинку и объясни свой выбор.

Дятел , воробей, синица, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, ласточка.

Петух, гусь, сорока, индюк.

 

11. Итог

Дети, что мы с вами делали на занятии, что вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».

Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.

Задачи:

  • закрепление умения отгадывать загадки о птицах;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание наблюдательности;
  • закрепить названия частей тела птицы;
  • закрепить названия зимующих птиц.

Оборудование: Кормушка, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, синица.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! У меня сегодня чудесное настроение. А знаете почему? (Нет)

Логопед: Потому что на улице выпало много снега .

Чтобы и у вас было чудесное настроение, назовите своё имя ласково. (Ксюшенька, Оленька, Сашенька).

2. Артикуляционная гимнастика.

“Качели”

  • Улыбнуться
  • Открыть рот
  • Кончик языка за верхние зубы
  • Кончик языка за нижние зубы

“Часики”

  • Улыбнуться, открыть рот
  • Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

3. Логопед: А какое сейчас время года? (Зима)

А какая зима? Что вы можете сказать про зиму? (Зима холодная, морозная, снежная, белая).

4.Пальчиковая гимнастика.

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,                (Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Воробьев и снегирей –                 перечисляя птиц).

Вот кормушка у дверей.              (Показывают одной рукой на кормушку).

Дам им булки, пшенной каши,    (Загибают или разгибают пальцы на руке, 

Дам им зерна, семена.                   перечисляя корм).

А синице дам я сало,                     (Собранными в щепотку пальцами рук 

Пусть клюет его она.                     имитируют движения).

5. Логопед: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

- Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

- Любо - дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

- Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

- Эта птица небольшая,

Ну, а умница, какая!

Кривым клювом шишки дробит,

В январе птенцов выводит. (Клёст)

- Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит «тук» да «тук»… (Дятел)

6. Рассматривание строение птицы.

Логопед: Назовите части тела птицы. (У всех птиц есть голова, тело,крылья. Также есть хвост и ножки, глаза и клюв).

Скажите, а чем же покрыта вся птица? (Птица покрыта перьями и пухом).

7. Активизация глагольного словаря.

Логопед: - Что же умеют делать все птицы?

Дети: - Птицы умеют летать, прыгать, есть, пить, кричать, клевать, откладывать яйца,высиживать птенцов.

8. Образование глаголов с помощью приставок. Составление предложений с предлогами.

Логопед: - Ребята, давайте поиграем со словом летать. У нас есть кормушка и маленькая птица – синица. Скажите, что сделала синица?

Синица прилетела. Синица подлетела к кормушке. Синица залетела в кормушку. Синица слетела с кормушки. Синица перелетела через кормушку. Синица облетела вокруг кормушки. Синица улетела.

9. Физкультминутка.

Логопед: – Я палочкой взмахну и всех в птиц превращу.

Вот синица прилетела, лапку правую погрела,

Поклевала зернышки, распушила перышки,

Лапку левую погрела, вверх на небо посмотрела.

Наклонилась вправо, влево и обратно улетела.

10.Развитие внимания. Д/и « 4 – й лишний» .

Выберу лишнюю картинку и объясни свой выбор.

Дятел , воробей, синица, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, ласточка.

Петух, гусь, сорока, индюк.

11. Итог

Дети, что мы с вами делали на занятии, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....

Конспект занятия в средней группе на тему: Зимующие птицы. Развитие речи

Конспект по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы" Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - Дать представление о видах питания зимующих птиц. - Формировать навыки устана...