Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: систематизация и уточнение знаний детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;
- совершенствовать речевые навыки и умения воспитанников;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствование умения образовывать множественное число существительных;
- совершенствование умения согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам;
- учить детей словообразованию с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбору антонимов;
- учить детей употреблению предложно-падежных конструкций, составлению сложносочиненных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;
- развитие воображения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Подготовила: учитель-логопед Заречная Л.Н.
Цель: систематизация и уточнение знаний детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;
- совершенствовать речевые навыки и умения воспитанников;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствование умения образовывать множественное число существительных;
- совершенствование умения согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам;
- учить детей словообразованию с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбору антонимов;
- учить детей употреблению предложно-падежных конструкций, составлению сложносочиненных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;
- развитие воображения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.
Оборудование: мяч; предметные картинки «Зимующие птицы»; дидактический материал к играм «1-2-5», «Собери разрезную картинку»; рабочие карточки; простые карандаши; раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент Дети сидят за столами
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Скажите, какое сейчас время года? (зима)
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Какой месяц сейчас? (февраль)
Перед вами лежат разрезные картинки, собрав их, мы с вами и узнаем тему нашего занятия. Упражнение «Собери разрезную картинку»
- Введение в тему
Логопед: Ребята, расскажите мне, какие птицы у вас получились? Скажите, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед: Давайте мы с вами вместе вспомним части тела птиц. На доске рисунок птицы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а у птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
У животных лапы, а у птицы лапки.
Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? А чем питаются птицы зимой? А хватает ли птицами пищи зимой? Почему не хватает? А чем мы можем помочь птицам? Что для этого нужно сделать?
Упражнение «Накорми птиц»
Перед вами лежат листочки, ваша задача соединить птичку и корм, которым мы ее покормим. Все справились с заданием? А сейчас я предлагаю вам рассказать, чем мы с вами накормили наших птиц.
Снегири – ягоды рябины. – Я дам снегирям ягоды рябины.
Синицы – семечки. Я угощу синиц семечками.
Голубь – хлебные крошки. – Я накормлю голубя хлебными крошками.
Воробей – зерна. – Я дам воробью зёрен.
Дятел – семена шишек. – Я накормлю дятла семенами шишек.
Молодцы ребята, всех птиц мы с вами накормили.
Логопед: Посмотрите, ребята, а что это за птица? Правильно, это сорока. И она принесла нам с вами интересное упражнение. Для него нам нужно удобно сесть на стульях, спина ровная. Готовы? Тогда начинаем.
Упражнение «Сорока».
ОКА – ОКА – ОКА –
Где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга)
ОКИ – ОКИ – ОКИ –
Не найти гнездо сороки. (приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
ОК – ОК – ОК –
На, поклюй-ка колосок! (кулачками провести по крыльям носа)
КУ – КУ – КУ –
Попить лети ты на реку. (раздвинуть указательный и средний палец «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)
КО – КО – КО –
А река-то далеко! (мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)
Логопед: Здорово, ребята. А для следующего упражнения я предлагаю вам выйти на ковер и встать в круг. Дети выходят на ковер. Сейчас у нас игра с мячом «Один – много». Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов.
Ворона - (вороны) сорока – (сороки)
Голубь - (голуби) сова – (совы)
Снегирь - (снегири) галка - (галки)
Перо - (перья) крыло - (крылья)
Дерево - (деревья) воробей - (воробьи)
Логопед: А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести нашу физкультминутку.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.
В красных майках снегири. Показывают грудку руками.
Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой влево - вправо.
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Бегут по кругу, взмахивая руками.
За метелью! За метелью!
Логопед: Молодцы ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики. Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем. Упражнение «1-2-5» Согласование существительных с числительными
Логопед: А сейчас ребята, мы проверим кто из вас самый внимательный. Посмотрите, какие птицы размещены на нашей доске? А сейчас закрывайте глаза, все можете открывать. Какая птичка улетела?
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
Логопед: Сейчас мы с вами сыграем в еще одну игру с мячом, для этого нам снова нужно встать в круг.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
Снегирь, синица, голубь, воробей, сова.
- Итог занятия
Логопед: Молодцы ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями. Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких зимующих птиц вы запомнили? Как мы должны помогать нашим птицам зимой? А на память о зимующих птицах я дарю вам раскраски, которые вы раскрасите в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:- закрепление умения отгадывать загадки о птицах;- разви...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"
Конспект логопедичексого занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы"....
