Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Заречная Лина Николаевна

Цель: систематизация и уточнение знаний детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;
  • совершенствовать речевые навыки и умения воспитанников;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • совершенствование умения образовывать множественное число существительных;
  • совершенствование умения согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам;
  • учить детей словообразованию с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбору антонимов;
  • учить детей употреблению предложно-падежных конструкций, составлению сложносочиненных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
  • развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;
  • развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Подготовила: учитель-логопед Заречная Л.Н.

Цель: систематизация и уточнение знаний детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;
  • совершенствовать речевые навыки и умения воспитанников;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • совершенствование умения образовывать множественное число существительных;
  • совершенствование умения согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам;
  • учить детей словообразованию с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбору антонимов;
  • учить детей употреблению предложно-падежных конструкций, составлению сложносочиненных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
  • развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;
  • развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Оборудование: мяч; предметные картинки «Зимующие птицы»; дидактический материал к играм «1-2-5», «Собери разрезную картинку»; рабочие карточки; простые карандаши; раскраски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент Дети сидят за столами

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Какой месяц сейчас? (февраль)

Перед вами лежат разрезные картинки, собрав их, мы с вами и узнаем тему нашего занятия. Упражнение «Собери разрезную картинку»

  1.  Введение в тему

Логопед: Ребята, расскажите мне, какие птицы у вас получились? Скажите, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Логопед: Давайте мы с вами вместе вспомним части тела птиц. На доске рисунок птицы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

У животных лапы, а у птицы лапки.

Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? А чем питаются птицы зимой? А хватает ли птицами пищи зимой? Почему не хватает? А чем мы можем помочь птицам? Что для этого нужно сделать?

Упражнение «Накорми птиц»

Перед вами лежат листочки, ваша задача соединить птичку и корм, которым мы ее покормим. Все справились с заданием? А сейчас я предлагаю вам рассказать, чем мы с вами накормили наших птиц.

Снегири – ягоды рябины. – Я дам снегирям ягоды рябины.
Синицы – семечки. Я угощу синиц семечками.
Голубь – хлебные крошки.
– Я накормлю голубя хлебными крошками.
Воробей – зерна.
 – Я дам воробью зёрен.
Дятел – семена шишек.
– Я накормлю дятла семенами шишек.

Молодцы ребята, всех птиц мы с вами накормили.

Логопед: Посмотрите, ребята, а что это за птица? Правильно, это сорока. И она принесла нам с вами интересное упражнение. Для него нам нужно удобно сесть на стульях, спина ровная. Готовы? Тогда начинаем.

Упражнение «Сорока».

ОКА – ОКА – ОКА –

Где живёт сорока?   (потереть ладони друг о друга)

ОКИ – ОКИ – ОКИ –

Не найти гнездо сороки. (приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

ОК – ОК – ОК –

На, поклюй-ка колосок!   (кулачками провести по крыльям носа)

КУ – КУ – КУ –

Попить лети ты на реку. (раздвинуть указательный и средний палец «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)

КО – КО – КО –

А река-то далеко!    (мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)

Логопед: Здорово, ребята. А для следующего упражнения я предлагаю вам выйти на ковер и встать в круг.  Дети выходят на ковер. Сейчас у нас игра с мячом  «Один – много». Я называю  одну птицу или один предмет,  а вы мне называете много таких же птиц или предметов.

Ворона - (вороны)                                   сорока – (сороки)

Голубь - (голуби)                                     сова – (совы)

Снегирь - (снегири)                                 галка - (галки)

Перо - (перья)                                           крыло - (крылья)

Дерево - (деревья)                                    воробей - (воробьи)

Логопед: А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести нашу физкультминутку.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.        

Головой вертят, Повороты головой влево - вправо.

Улететь хотят.        

Кыш! Кыш! Улетели! Бегут по кругу, взмахивая руками.

За метелью! За метелью!        

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики. Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем. Упражнение «1-2-5» Согласование существительных с числительными

Логопед: А сейчас ребята, мы проверим кто из вас самый внимательный. Посмотрите, какие птицы размещены на нашей доске? А сейчас закрывайте глаза, все можете открывать. Какая птичка улетела?

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

Логопед:  Сейчас мы с вами сыграем в еще одну игру с мячом, для этого нам снова нужно встать в круг.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Снегирь, синица, голубь, воробей, сова.

  1. Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями. Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких зимующих птиц вы запомнили? Как мы должны помогать нашим птицам зимой? А на память о зимующих птицах я дарю вам раскраски, которые вы раскрасите в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».

Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:-       закрепление умения отгадывать загадки о птицах;-       разви...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"

Конспект логопедичексого занятия в старшей группе  по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы"....