Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

на тему: «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель: Юминская Н.И.

Цель:  Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах.

Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Научить детей составлять аппликацию в виде птицы; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание;

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.

Целевые ориентиры:  дети активно принимают  участие на занятии, умеют формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеют  диалогической речью, внимательно с интересом слушают и просматривают презентацию. С интересом выполняют аппликацию, рассматривают и оценивают.

Оборудование и материалы: видео и аудио аппаратура, ноутбук, Аудио фонограмма «звуки метели и вьюги», сообщение от Старика-зимовика, презентация «Зимующие птицы», перья из бумаги, кормушка, письмо от птиц, карточки с загадками, мяч, ваза с ветвями деревьев и птицами из бумаги(снегирь и синица,) Картон черный  и красная салфетка для снегиря, картон синий и желтая салфетка для синицы, клей, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встаньте дружно в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

   (Дети встают в круг)

Звучит фонограмма «Звуки метели и вьюги»

В: Дети, что за звуки вы слышите?

Д: Ответы детей (Ветер, метель, вьюга)

В: Правильно это звуки метели и вьюги. Как вы думаете, в какое время года мы можем услышать такие звуки?

Д: ответы детей (Зимой)

В: Какое время года сейчас на улице?

Д: Зима.

В: Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: ответы детей (Январь, февраль, декабрь)

В: Какие изменения произошли в природе,  с животными и птицами, деревьями?

Д: На улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег, морозно. Солнце не выглядывает. В лесу заяц сменил летнюю шубу на зимнюю. Деревья покрыты снегом и т. д.

В: Да, ребята. А давайте мы с вами отправимся в зимнее путешествие по лесу. На чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей)

 В: Хорошо, мы отправимся с вами на лыжах, а ветер и вьюга нам в этом поможет. Приготовились!

Звучит фонограмма «Звуки метели и вьюги»

 Дети дуют и движутся по кругу, изображая ходьбу на лыжах. Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую остановку «Избушка Старика-зимовика»

В: Ребята, мы очутились у Старика-зимовика, и он нам оставил сообщение. Воспитатель находит сверток с сообщением(читает)

«Ребята у меня много дел и забот в зимнем лесу, поэтому не могу вас встретить. Но у меня есть друзья и я хочу вас с ними познакомить»

      Дети смотрят презентацию «Зимующие птицы» Во время просмотра на ковер раскладываются  перышки птиц. После просмотра воспитатель обращает внимание детей на перья. Дети становятся в круг.

В: ребята, посмотрите у Старика-зимовика в гостях побывали птицы и обронили свои перышки, давайте рассмотрим перья и попробуем разгадать чьи они? Ведь вы теперь точно знаете, как выглядят пернатые друзья Старика-зимовика.

Д:(дети отгадывают), коричневое-воробей, желтое-синица, красное-снегирь, серое-голубь, черное ворона, белое-сорока.

В: Молодцы, все правильно.

  Звучит фонограмма «Звуки метели и вьюги»

В: Ребята, слышите ветер, нам пора продолжить наше путешествие.

Дети дуют и движутся по кругу, музыка останавливается и объявляется следующая остановка «Птичья столовая»

Воспитатель демонстрирует детям кормушку.

В: Посмотрите, что это ребята

Д: Кормушка

В: Верно это кормушка, только птиц в кормушке нет, но в ней есть послание от птиц, давайте прочтем: «На улице мороз и холод, нам трудно найти пищу, помогите нам пожалуйста. Ваши пернатые друзья.»

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.

В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Д: Ребята, давайте попробуем отгадать, какие именно птицы оставили это сообщение. (Воспитатель берет из кормушки карточки на которых загадки, зачитывает детям, дети отгадывают.)

В: Молодцы, ребята, все правильно.

Физ.минутка:

Прилетел к нам на денек (машут руками, имитируя крылья)

красногрудый снегирек, (поглаживают грудь)

А за ним синички(машут руками, имитируя крылья)

Желтые сестрички. (поглаживают грудь)

Птичек мы пугать не будем, (машут указательным пальчиком)

Потому что мы их любим. (обнимают себя руками)

Мы насыплем крошек им, (движения пальчиками)

Пусть они клюют.(приседают, пальчиками стучат по полу)

А когда придет весна,

Пусть они поют. (встают и поднимают руки к верху)

В: Хотите немного поиграть? (Да)

Д: давайте поиграем в игру «Составь новое слово». Я буду вам кидать мяч, называя словосочетание, а вы мне бросаете мяч обратно, составляя из этого словосочетания одно слово. Например я говорю:

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Снова звучит фонограмма ветра, дети отправляются в путешествие.

В: Ребята, как далеко занес нас ветер. Как здесь пустынно и тихо. Посмотрите это ветви деревьев и на них две птички. Что это за птицы?

На ветках две птицы из картона синица и снегирь.

Д: ответы детей (снегирь и синица)

В: как вы догадались, что это снегирь и синица?

Д: у синицы желтая грудка и синие спинка и шапочка, у снегиря черная спинка и красная грудка.

В: Верно, ребята, но не кажется ли вам, что птичкам немного одиноко?  Как же помочь им?

Д: Сделаем для них друзей.

В: Давайте мы с вами сделаем для них друзей-птичек. А как из чего можно сделать пернатых друзей?(ответы детей)

В: а давайте попробуем сделать объемную аппликацию. Садитесь за столы и я вам покажу как мы с вами будем делать птичек.

Дети выполняют аппликацию «Снегири и синицы». К птичкам воспитатель приделывает нитку, и каждый ребенок вывешивает свою птицу на веточку.

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Д: О зимующих птицах.

В: Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.