Конспект занятия в средней группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zan_sred_gr.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Конспект занятия в средней группе

«Покормите птиц зимой»

                                                                   

                                                                       Подготовила и провела

  воспитатель: Кондакова Г.И.

г.Сафоново

Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;

Вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Развивающие:

Пополнить  словарь детей по теме;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;

Формировать умение делать выводы.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,  разучивание подвижной  игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)

Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)

Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)

Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, ребята,  верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.

Ребята, а все ли птицы улетели?

Дети: ответы.

Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и  мы должны им помогать!

  1. Основная часть.

Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.

                           Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.

  • Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  • Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

  • Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)

  • Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш... (Воробей)

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой. 

Погибнут  птицы - некому  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

Физкультминутка.

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Чем питаются птицы?

  • Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
  • Синицы – кусочками несоленого сала.
  • Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
  • Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
  • Голуби – крупой и крошками хлеба.
  • Вороны - всеядные птицы.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

  1. Заключительная часть.

Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада и положим в них крошки хлеба и крупу.

Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

конспект занятия в средней группе ОНР "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...

Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитани...