Конспект занятия в средней группе "Путешествие к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карманова Изабелла Михайловна

В ходе занятия закрепляем математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Использовались методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Детям занятие понравилось, успешно справлялись с заданными заданиями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

6. закрепить полученные знания о зиме;

7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

8. воспитывать интерес к математике;

10. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; карточки из двух рядов; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 фигуры – зеленый круг, красный круг и красный квадрат; 2 снеговиковика имеющих отличия, разным количеством «пуговиц»ит.д, пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друзья

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

- Ребята, сегодня я по дороге встретила почтальона. И она вручила мне письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Ребята давайте сперва вспомним времена года, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на улице зима? Правильно. Молодцы!

- Это письмо от Зимушки-зимы.(Музыка)

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

- Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.

2. Отправление к Зимушке-зиме.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Ваша задача, найти подходящие заплатки для ковра. Умницы!

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

дети отвечают (треугольник, квадрат итд)

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.(Музыка)

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

1!.Первая снежинка «Помоги зайчонку»

- Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчонку отгадать загадку. И решить задачу.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная. (Елка.)

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)

- Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?

2!Вторая снежинка. Задание нарисовать необычным способом геометрические фигуры.

Рисуем на подносах с манной крупой.

- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся. (Музыка)

Физминутка.

Колдорымла чабынарым,

Буттарымла баскындарым,

Колдорымды кодурерим,

Буттарымла секирерим

3!. Третья снежинка. Дидактическая игра «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)

4!. Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Пазлы»

- Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Ребята давайте соберемте пазлы. (Дети собирают пазлы)

А теперь нужно найти отличие, этих снеговиков (ответы детей)

Находим отличия.

(Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»)

7. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

- Что мы делали для Зимушки-зимы?

- С кем мы повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?

- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)

5!Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите угощенья .

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»

Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины.  Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.   Закреплять умение ...

Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».

Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект занятий для средней группы Тема: "Зимушка-зима"

Интегрированное занятие по Развитию речи и аппликации в средней группе...

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...