Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Крылова Любовь Борисовна

     Программа "Из Детства в Отрочество".

    Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины.  Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.   Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimushka-zima_-_kopiya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по рисованию

    средняя группа

    Тема: «Зимушка – зима»

    Воспитатель: Крылова Л. Б.

    МДОУ №163

    г. Тверь

    Программное содержание:

    1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
    2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.
    3. Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.
    4. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

    Материал:

    1. наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);
    2. палитры;
    3. кисти №3;
    4. баночки с водой;
    5. салфетки;
    6. листы бумаги формата А4, с нарисованной рамкой;
    7. картины на зимнюю тему.

    Предварительная работа:

    1. целевая прогулка по зимнему парку;
    2. рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
    3. беседы о зиме;
    4. на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
    5. рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

    Ход занятия

    1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.                                                        

    - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку          

    картин.

    1. Основная часть                                                        
    1. Объяснение и закрепление знаний                           

    Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.                                

    - Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

    Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

    - Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

            Воспитатель показывает на следующую картину:

    - Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

    - Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

    - Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

    - А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

    - А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.

            Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

    - Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

            Воспитатель рисует ствол.                                      

    - Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на верх)        

    - Что теперь? (на ветках веточки)                                    

            Воспитатель рисует:

    - Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)

    - А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)

    - А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)

    - Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)

    - Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

    - Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

    (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)

    - Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

    1. Самостоятельная деятельность.                                  
    2. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,    

    Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?          

    Как сделать голубую краску? И т. д.                                    

    1. Оценка работ.            

    Готовые работы раскладываются на одном столе.

    - Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.                                                               Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Насти. А у Вити дети налепили снеговиков. А у Лизы построили снежные домики. И т. д.

    - А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)

    - Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов.

            Дети помогают воспитателю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

    Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

    Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».

    Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

    Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

    Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

    Конспект занятия в 1 младшей группе: "Зимушка-зима".

    1.Художественное слово.2.Беседа о зиме.3.Загадки о животных.4.Пальчиковая игра.5.Рисование снега ватными палочками.6.Угощение....

    Конспект НОД по рисованию на тему "Зимушка -зима".

    Конспект НОД на тему «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками...