Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гусельцева Светлана Валерьевна

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;

-Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»;

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько-сколько;

- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: « столько же, сколько», «больше», «меньше»;

- Упражнять в сравнении предметов по длине;

-Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, взаимопомощь;

- Развивать двигательную активность;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и любознательность, умение работать в коллективе;

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;

-Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»;

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько-сколько;

- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: « столько же, сколько», «больше», «меньше»;

- Упражнять в сравнении предметов по длине;

-Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, взаимопомощь;

- Развивать двигательную активность;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и любознательность, умение работать в коллективе;

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

- Костюм Феи (корона, накидка)

- Вырезные геометрические фигуры.

-Дидактическая игра блоки Дьенеша.

- Две полоски различной по длине.

-Плакат части суток.

-Игрушка собака.

- Презентация к занятию.

- Указка.

-Музыка к занятию ( автобус, паровоз)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг.

Воспитатель: Тиши, тиши, тишина!

Сказка в гости к нам пришла,

Вы, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните!

Я три раза повернусь и в Фею превращусь!

( Поворачивается  первый раз, берет из красочного короба веночек и одевает на голову, второй раз поворачивается и надевает накидку, третий раз поворачивается и берет волшебную палочку).

Здравствуйте я Фея.

«Дорогие дети, я приглашаю Вас поиграть со мной. Вас ждут интересные игры, вы согласны со мной поиграть?»

Дети: Да.

Фея: Ребята, давайте вспомним части суток, чтобы нам успеть сегодня сделать все важные дела!

Солнце яркое встает,

Петушок, в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Дети: Утро.

(На экране появляется слайд  « утро». Воспитатель показывает детям желтую карточку она обозначает « утро».)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

Дети: День.

(На экране появляется слайд  « день». Воспитатель показывает детям   красную карточку она обозначает « день».)

Село солнце за дома ,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Дети: Вечер.

(На экране появляется слайд  « вечер». Воспитатель показывает детям синюю карточку она обозначает « вечер».)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…

Дети: ночь.

(На экране появляется слайд  « ночь». Воспитатель показывает детям черную карточку она обозначает « ночь».)

Фея: А теперь , ребята назовите части суток по порядку.

( Воспитатель обращает внимание детей на карточки- подсказки.)

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Фея: Вот, теперь пора нам с вами в дорогу отправляться! Ребята, посмотрите, кто приехал к нам на автобусе (обращает внимание детей на изготовленный из стульев автобус и собака за рулем).

Дети: Собака.

Фея: Да, мой друг Барбос приехал, чтобы отвезти нас на лесную полянку. Что нужно приобрести, чтобы войти в автобус и поехать на нем?

Дети: Билеты.

Фея: Правильно, билеты. А чтобы вам было не скучно в пути каждый найдет себе пару. А помогут вам найти пару билетики, которые я вам раздам, это необычные билетики, посмотрите , что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Фея: Правильно геометрические фигуры. Посмотрите на свои геометрические фигуры, а теперь поверните их и покажите всем ребятам, вам нужно найти друга, у которого точно такая же геометрическая фигура и по цвету и по форме. Найдите пару, берите друга за руку и подходите с билетом к турникету.

( Воспитатель- смотрит правильно ли дети нашли пару, если правильно, дети проходят в автобус, занимая парные места. Если дети ошиблись, выясняет в чем была ошибка и просит поменяться билетами и парами.)

Ну, что пора отправляться нам в путешествие. (Звучит песенка про автобус.)

Фея: Вот мы с вами и приехали! Давайте поблагодарим собаку, скажем ей

 « спасибо!»

Выходите из автобуса. Встанем в круг.

Дидактическая- подвижная игра «Ножки ладошки»

Ребята посмотрите у меня в руках 2 полоски, какого они цвета?

Ответы детей.

Фея: сравним полоски по длине.

Ответы детей.

Фея: Если я вам покажу длинную полоску, вы топаете, если короткую ,- хлопаете.

Проводится игра.

Молодцы все справились.

Игра « Лесная опушка».

Фея: Посмотрите, какая большая поляна, а что растет на поляне?

 Дети: елки.

Фея: Кого мы видим на полянке?

Дети: зайцев.

Фея: Как узнать сколько елок?

Дети: Нужно посчитать.

Фея: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Сколько елок?

Дети:3

Фея: А сколько зайцев?

Дети:3

Фея: Ребята, поровну ли елок и зайцев?

Дети: Одинаковое количество, поровну ( активизация 4-5 детей)

Фея: Почему вы думаете , что их поровну?

Дети: Елок столько сколько зайчиков( активизация 4-5 детей)

Фея: Почему вы думаете, что их поровну?

Дети: Елок столько сколько зайчиков ( активизация 4-5 детей).

Фея: А как сделать так, чтобы зайцев стало больше, чем елок?

Дети: Нужно добавить одного зайчика ( активизация 4-5 детей)

Фея: Сколько у нас стало зайцев?

Дети: Всего 4 зайца ( активизация 4-5 детей).

Фея: А елок?

Дети: Всего 3 елки.

Фея: А кого больше?

Дети: зайцев на 1 больше ( активизация 4-5 детей)

Фея: А чего меньше?

 Дети: Елок на 1 меньше. ( активизация 4-5 детей)

Фея: Молодцы. Идем дальше!

Посмотрите, кто то, поиграл и не убрал кубики. Вы мне поможете?

Дети: да

Дидактическая игра « Разложи правильно»

На подносе лежат геометрические фигуры. Детям предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображена форма фигуры. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробкам.

Ребята пришла пора вернуться в группу.

Приглашает детей за стол; на столах блоки Дьенеша  и паровозики на каждого ребенка.

Дидактическая игра « Поезд».

Фея: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть- описание каждого вагона.

- Положите паровозик слева. Первый вагон- синий и круглый, второй- красный и треугольный, третий- желтый и квадратный, четвертый- синий и прямоугольный, пятый- желтый и круглый.

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде.

Дети:5

Фея: Какой формы первый вагончик? 3-й?

-Какой по форме вагон находится между 1-м и 3-м?

Выходят, становятся в круг.

Фея: Вот мы и вернулись в детский сад! Фея прощается с вами: Я три раза повернусь и в воспитателя превращусь ( поочередно поворачивается и складывает наряд в коробку под музыку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

А какая игра вам понравилась.

Ответы детей.  

 

Данный конспект был разработан для участия в конкурсе воспитатель года.   Где получил одобрительный отзыв.

Загадки сайт  Развитие, обучение и воспитание детей с рождения

  Музыка Е. Железнова Автобус

Паровоз букашка. Веселая детская песенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....