Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_gorod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
« Строим город»
Воспитатель: Артамонова О.В.
2018г.
Программное содержание
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; умение сравнивать предметы по цвету и форме.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Материал и оборудование: строительный материал (кубики разных размеров), машинки (игрушки), полоски, мелкие игрушки.
Ход:
Дети играют на ковру.
Воспитатель: Ребята чем вы интересным занимаетесь?
Дети: Строим город.
В.: Как здорово! А можно и мне с вами построить?
Д.: Конечно можно
В.:А что вам для этого необходимо?
Д.: Кирпичи (кубики).
В.: А сколько кубиков лежит у вас в коробке?
Д.: Много
В.: Ваня, сколько кубиков у тебя в руках?
Ваня: Один.
В.: Верно
А у Саши, сколько кубиков в руках?
Саша: Тоже один.
В.: Правильно, молодцы. А вы знаете ребята, что дома в городе бывают высокие и низкие.
Для того чтобы дом получился у нас низкий, какой мы с вами возьмём кубик.
Д.: Маленький
В.: Класс, верно. А высокий дом, какой кубик нам понадобится?
Д.: Большой кубик.
В.: На какую геометрическую фигуру похож кубик?
Д.: На квадрат.
В.: Молодцы друзья, верно. А могут ли дома быть без крыши?
Д.: Конечно нет. Пойдёт дождь и он намокнет и вся мебель, которая в доме испортится.
В.: Правильно, дом без крыши существовать не может. Посмотрите за окном, есть ли на соседнем здании, крыша.
Д.: На соседнем здании, конечно есть крыша.
В.: Друзья, исправим эту ситуацию и быстрее поставим крышу на наши дома, но крыша дома должна соответствовать цвету вашего дома.
Сережа, какого цвета у тебя дом?
С.: красного цвета.
В.: Правильно, а крыша дома, какого цвета?
С.: Крыша дома тоже красного цвета.
В.: Молодец Сережа, ты, верно, подобрал цвет.
Верно. А на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?
Д.: крыша дома похожа на треугольник.
В.: Как здорово, ребята всё знают, молодцы.
Мы с вами построили высокие дома, а Владик, Юля и Игорь построят низкие дома, но будьте внимательны, правильно нужно подобрать крышу для дома, она должна соответствовать цвету вашего дома.
Ребята, правильно ли наши друзья справились с заданием.(если нет, разбираем данную ситуацию).
В.: Какой красивый город у нас получился. В нашем городе и высокие и низкие дома. А подскажите, пожалуйста, сколько всего высоких и низких домов? Равное количество?
Д.: Высоких домов больше чем низких.
В.: Верно. А каких домов меньше?
Д.: Низких домов меньше.
В.: Правильно, а что необходимо сделать, чтобы домов стало поровну?
Д.: Нужно построить ещё низкие дома.
В.: Молодцы ребята, вы подсказали хорошую идею, достраивайте низкие дома.
А сейчас, что можно сказать о количестве домов?
Д.: Высоких и низких домов получилось поровну.
В.: А можно сказать, что высоких домов построили столько сколько и низких. Молодцы мои друзья, вы справились с заданием и построили целый большой город. А что ещё не хватает в нашем городе?
Д.: Дорог.
В.: Верно. У меня в коробке лежит весь материал, который вам будет необходим для дальнейшей самостоятельной деятельности. Удачи вам.
( дети продолжают играть самостоятельно).
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Презентация к занятию в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
к занятию в средней группе ФЭМП...
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
«О городе родном рассказ мы свой ведем» Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитию
laquo;О городе родном рассказ мы свой ведем»Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитиюПАСПОРТ ПРОЕКТА в средней группе Цель проекта: способствовать фо...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...