Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Артамонова Оксана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_gorod.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

                   

« Строим город»

                            Воспитатель: Артамонова О.В.

2018г.

Программное содержание

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; умение сравнивать предметы по цвету и форме.
Воспитывать
 у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности. 

Материал и оборудование: строительный материал (кубики разных размеров), машинки (игрушки), полоски, мелкие игрушки.

Ход:

Дети играют на ковру.

Воспитатель: Ребята чем вы интересным занимаетесь?

Дети: Строим город.

В.: Как здорово! А можно и мне с вами построить?

Д.: Конечно можно

В.:А что вам для этого необходимо?

Д.: Кирпичи (кубики).

В.: А сколько кубиков  лежит у вас  в коробке?

Д.: Много

В.: Ваня, сколько кубиков у тебя в руках?

Ваня: Один.

В.: Верно

А у Саши, сколько кубиков в руках?

Саша: Тоже один.
В.: Правильно, молодцы. А вы знаете ребята, что дома в городе бывают высокие и низкие.

Для  того чтобы дом получился у нас низкий, какой мы с вами возьмём кубик.

Д.: Маленький

В.: Класс, верно. А высокий дом, какой кубик нам понадобится?

Д.: Большой кубик.

В.: На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Д.: На квадрат.

В.: Молодцы друзья, верно. А могут ли дома быть без крыши?

Д.: Конечно нет. Пойдёт дождь и он намокнет и вся мебель, которая в доме испортится.

В.: Правильно, дом без крыши существовать не может. Посмотрите за окном, есть ли на соседнем здании, крыша.

Д.: На соседнем здании, конечно есть крыша.

В.: Друзья, исправим эту ситуацию и быстрее поставим крышу на наши дома, но крыша дома должна соответствовать цвету вашего дома.

Сережа, какого цвета у тебя дом?

С.: красного цвета.

В.: Правильно, а крыша дома, какого цвета?

С.: Крыша  дома тоже красного цвета.

В.: Молодец Сережа, ты, верно, подобрал  цвет.

 Верно. А на какую геометрическую фигуру  похожа крыша дома?

Д.: крыша дома похожа на треугольник.

В.: Как здорово, ребята всё знают, молодцы.

Мы с вами построили высокие дома, а Владик, Юля и Игорь построят низкие дома, но будьте внимательны, правильно нужно подобрать крышу для дома, она должна соответствовать цвету вашего дома.

Ребята, правильно ли наши друзья справились с заданием.(если нет, разбираем  данную ситуацию).

В.: Какой красивый город у нас получился. В нашем городе и высокие и низкие дома. А подскажите, пожалуйста, сколько  всего высоких и низких домов? Равное количество?

Д.: Высоких домов больше чем низких.

В.:  Верно. А каких домов меньше?

Д.: Низких домов меньше.

В.: Правильно, а что необходимо сделать, чтобы домов  стало поровну?

Д.: Нужно построить ещё низкие дома.

В.: Молодцы ребята, вы подсказали хорошую идею, достраивайте  низкие дома.

А сейчас, что можно сказать о количестве домов?

Д.: Высоких и низких домов получилось поровну.

В.: А  можно  сказать, что высоких домов построили столько сколько и низких. Молодцы мои друзья, вы справились с заданием и построили целый большой город. А что ещё не хватает в нашем городе?

Д.: Дорог.

В.: Верно. У меня в коробке лежит весь материал, который  вам будет необходим  для дальнейшей самостоятельной деятельности. Удачи вам.

( дети продолжают играть самостоятельно).

 

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу; 

  Развивать конструктивные способности; 

  Развивать коллективное творчество. 

Воспитательные задачи: 

  Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; 

  Воспитывать трудолюбие, терпение; 

  Развивать  умение  договариваться,  планировать  общую  деятельность,

добиваться общей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

«О городе родном рассказ мы свой ведем» Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитию

laquo;О городе родном рассказ   мы свой ведем»Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитиюПАСПОРТ ПРОЕКТА в средней группе Цель проекта: способствовать  фо...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....