Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_blokami_denesha_latypova.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» г. Нижнекамск

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша

“Путешествие в сказку”

Подготовила и провела:

 Воспитатель 1 квалификационной категории

Латыпова Гульназ Фагимовна

2018

Цель: Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Развивающие:

 продолжать развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по заданным признакам, развивать способность декодировать символическое изображение , в том числе со знаком отрицания, развивать любознательность и познавательную активность.

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их  по признаку цвета, формы и величины, умение находить предметы  на ощупь, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку,  повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

Материал: презентация, блоки Дьенеша,  дидактическое пособие «Волшебное ведерко», дидактическое пособие «Чудо-дерево», схемы – алгоритмы, сундучок, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказке?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Какая?

Дети: “Колобок”, “Маша и медведь”, “Репка”.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Посмотрите, к нам кто-то обращается.

На экране появляется видеозапись из мультфильма “Гуси-лебеди”

Машенька(аудиозапись): Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки  к нам обратилась за помощью Машенька?

Дети:Это сказка – “ Гуси-лебеди”.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для это нам нужно в сказку попасть. Сейчас вы закройте глаза. а я скажу волшебное заклинание и мы попадем в сказку.

Звучит музыка.

Воспитатель:

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу начинай.

Вот мы и попали а сказку. Вставайте за мной, не потеряйтесь. Мы отправляемся в путь.

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

По тропиночке идем,

И ни чуть не отстаем.

На экране появляется слайд с картинкой – печка.

Воспитатель: Ребята, кто нам стретился на пути? Давайте у нее спросим, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Здравствуй, печка. Скажи, полжалуйства, куда гуси-лебеди полетели?

Печка (аудиозапись): Здравстуйте, дети . Напекла я пирожков разных и положила в ведерко волшебное. Если угадаете, какой формы мои пирожки и разложите их по цвету, тогда я вам помогу.

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить это задание? Вам нужно будет на ощупь определить форму пирожка и положить его в корзинку. Но будьте внительны у каждой корзинки свой символ.

Игра “Волшебное ведерко”

Воспитатель: Выполнили мы твое задание, печка. Скажи, куда нам дальше идти.

Печка (аудиозапись): Молодцы, ребята. А путь ваш лежит к яблоньке.

Воспитатель: Спасибо тебе, печка. А нам пора в путь.

Топ-топ ножки шагают по дорожке,

А дорожка то кривая, ни конца ни края,

Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем.

На экране появляется слайд с картинкой – яблоня.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами к яблоньке. Спросите у яблони, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, яблонька. Скажи,пожалуйства, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня (аудиозапись): Здравствуйте, дети. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, яблочки мои  и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда вам помогу.

Воспитатель: Ребята, вот наша яблоня, а вот яблочки. Повесьте яблочки на веточки, да будьте внимательны, смотрите на символы.

Игра “Чудо-дерево”

Яблоня (аудиозапись): Спасибо, ребята. Дорога ваша лежит к речке . Доброго пути.

Воспитатель: Дети, идем к речке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камушкам. по камушкам,

По кочкам. по кочкам,

Вот и к речке мы пришли.

Ребята, спросите у речки, куда нам дальше идти?

На экране появляется слайд с картинкой – речка.

Дети: Здравствуй, речка. Скажи,пожалуйста, куда нам идти?

Речка (аудиозапись):

В темный лес ведет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

Вы в избушку попадете,

Если на тот берег перейдете.

Воспитатель: Да как же нам через речку перейти, вон она какая глубокая. Да широкая.

Дети: Нужно построить  мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но из чего мы будем строить мостик?

Дети: Из блоков.

Воспитатель: Возьмите контейнеры с блоками и постройте каждый себе мостик по схеме.

Игра “Цепочка”

Воспитатель: Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Баба-Яга улетела, а избушку закрыла на секретные  замоки. Что бы их открыть нужно сказать какая геометрическая фигура лишняя.

Игра “Третий лишний”

Воспитатель: Молодцы, ребята. Открыли все замочки. освободили Иванушку.  Маша с братцем домой побежали, а тут и мать с отцом вернулись. Инам пора возвращаться обратно. Давайте мы попращаемся со сказкой и отравимся в детский сад.Закройте галаза. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?А. что мы делали в этой сказке? Вам понравилось Маше помогать? Акакое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? Как вы думаете, почему у нас с вами получилось помочь Маше?

Воспитатель: Вы молодцы, были очень дружными, помогали друг друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».Расширять  и активизировать словарный ...