Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий - узкий».
Расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
Развивать умение складывать фигуру путем перемещения частей в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashe.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр Воскобовича.
Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна.
Название: «В гости к Маше».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий - узкий».
Расширять и активизировать словарный запас детей; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
Развивать умение складывать фигуру путем перемещения частей в пространстве;
Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
Развивать воображение, мелкую моторику рук;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Закреплять навыки организованного поведения;
Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, игры с игровым материалом Воскобовича.
Методическое обеспечение:, макет ручейка, квадрат Воскобовича (2 цветный), «Черепашки», игровизор, карточки с изображением рисунка .
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, практическая работа, анализ.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет.
(Дети встают в круг, держась за руки улыбаются друг другу)
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонила Маша из м/ф «Маша и медведь». Ей медведь подарил новую игру, но она не знает как с ней играть.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Поможем, ребята, Маше? Как? (Мы отправимся к Маше в гости и научим ее играть в новую игру).
4. Практический этап.
Воспитатель: А где живет Маша? Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться?
А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат!
Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем.
Пальчиковая гимнастика.
Летит самолёт высоко-высоко, двигают рукой в разных
Ему на посадку зайти нелегко! направлениях
Лётчик за кругом делает круг… двигают рукой по кругу
Ему самолёт товарищ и друг!
На взлётную полосу сел самолёт, опускают руку и
Вперёд побежал - и закончен полёт. двигают по столу,
останавливают руку
Двери открылись, под трапом земля, разводят ладони,
наклоняют их
И пассажиров встречают друзья. перемещают средний
и указ. пальцы одной руки по ладони другой
Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели!
(Дети конструируют самолет).
Воспитатель: Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Посмотрите, перед нами речка.
Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться? А давайте из черепашек построим широкий мостик и все вместе по нему перейдем на другой берег.
(Игра Воскобовича «Черепашки»)
Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное, здесь живет Маша?
Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.
Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Спешили к тебе на помощь.
Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.
Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора»
На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет.
Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру.
Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ведущая: До свидания, Маша!
Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.
Ведущая: Ребята, отправляемся обратно в детский сад
Полетели, полетели.
Через сосны, через ели.
Мимо множества домов,
Самолет нас в сад привез!
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Чем мы ей помогли? Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы , ребята. Вы сегодня хорошо работали. Если Маша нам снова позвонит и попросит ей помочь, мы обязательно ей поможе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»
Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...