Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».

Расширять  и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

Развивать умение складывать фигуру  путем перемещения частей в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр Воскобовича.

Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна.

Название: «В  гости к Маше».

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».

Расширять  и активизировать словарный запас детей; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

Развивать умение складывать фигуру  путем перемещения частей в пространстве;

Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;

Развивать воображение, мелкую моторику рук;

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплять навыки организованного поведения;

Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, игры с игровым материалом Воскобовича.

 Методическое обеспечение:, макет ручейка, квадрат Воскобовича     (2 цветный), «Черепашки», игровизор,  карточки с изображением рисунка .

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, практическая работа, анализ.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

(Дети встают в круг, держась за руки  улыбаются  друг другу)

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонила Маша из м/ф  «Маша и медведь». Ей медведь подарил новую игру,  но она не знает как с ней играть.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Поможем,  ребята, Маше? Как? (Мы отправимся к Маше в гости и научим ее играть в новую игру).

4. Практический этап.

Воспитатель: А  где живет Маша? Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться?

А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат!

Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем.

Пальчиковая гимнастика.

Летит самолёт высоко-высоко,            двигают рукой в разных

Ему на посадку зайти нелегко!            направлениях

Лётчик за кругом делает круг…            двигают рукой по кругу

Ему самолёт товарищ и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,        опускают руку и                      

Вперёд побежал - и закончен полёт.  двигают по столу,

                                                              останавливают руку

Двери открылись, под трапом земля,     разводят ладони,

                                                                      наклоняют их      

И пассажиров встречают друзья.             перемещают средний                            

                                                              и  указ. пальцы  одной                                                                               руки  по ладони другой        

Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели!

(Дети конструируют самолет).

Воспитатель: Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться.

Воспитатель: Вот  мы и приземлились.  Посмотрите,  перед нами речка.

Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться? А давайте из черепашек построим широкий мостик и все вместе по нему перейдем на другой берег.

(Игра Воскобовича «Черепашки»)

Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное,  здесь живет Маша?

Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.

Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить.  Спешили к тебе на помощь.

Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.

Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора»

На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет. 

Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру.

Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ведущая: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.

Ведущая:  Ребята, отправляемся  обратно в детский сад

Полетели, полетели.

Через сосны, через ели.

Мимо множества домов,

Самолет нас в сад привез!

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Чем мы ей помогли? Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы , ребята. Вы сегодня хорошо работали. Если Маша нам снова позвонит и попросит ей помочь, мы обязательно ей поможе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...