Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Сирикова Дина Александровна

    Конспект организованной образовательной деятельности в

    подготовительной группе

    по познавательному развитию с использованием

    образовательных областей

    (социально-коммуникативное, речевое, физическое 

    Тема "Путешествие в страну здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdouputeshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 155»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    по познавательному развитию с использованием

    образовательных областей

    (худ.- эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое)

    Тема: «Путешествие на остров»

    Провела воспитатель: Суворова Е.А.

    Воронеж 2016г

    Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи: закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире; формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

     Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно – гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Предварительная работа: 

    1. Проведение тематических занятий «Познай себя»

    «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».

    1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

     К. Чуковский «Федорино горе»

         А. Барто «Девочка – чумазая».

    3.  Отгадывание загадок и предметов личной гигиены.

    4.  Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

    5. Участие детей в различных формах двигательной активности     (утренняя      гимнастика, физкультурные занятия и досуги «День здоровья и др.

    Материалы: презентация: «Строение человека», картинки «Предметы личной гигиены», « Полезная и вредная пища», «Символы летних видов спорта»; спортивный инвентарь (дорожки здоровья, тоннель); игрушка «Карлсон», два мяча: большой – красный и маленький – зеленый, флеш-носитель с записью музыкального сопровождения, две закрытые коробочки с отверстиями с зубчиками чеснока и дольками апельсина, карта страны Здоровья.

    Активизация словаря: полезный, витамины, организм.

    Содержание:

    Дети под музыку входят в зал.

    Коммуникативная игра: « С добрым утром глазки».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежит карта)

    Дети: карта страны.

    Воспитатель: прочитайте, как называется эта страна?

    Дети: эта страна «Здоровье».

    Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этой стране? 

    Дети: В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми. 

    Воспитатель: Ребята, хотите вы совершить необычное путешествие в страну Здоровья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда я буду вашим экскурсоводом, а вы туристами. Мы полетим на воздушном шаре, дыхательная гимнастика     «Надуй шарик». Волшебную карту возьмем с собой, она поможет нам в пути  (дети становятся кругом и выполняют имитацию надувания воздушных шариков.           

    Воспитатель: Ребята,  в какой город мы прилетели?

        Дети: в город «Я – человек».

    Воспитатель: Детям нужно много знать о себе, о своем организме.

    Если вы посмотрите  в зеркало, то каждый из вас увидит самое дорогое, что есть на свете – себя. Мы с вами много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека? (Слайд 1)

    Дети: туловище, голова, руки, ноги.

    Воспитатель: В целом – это организм человека. Он работает, как часы.

    Каждый орган служит человеку (дети садятся на стулья).

    Давайте вспомним, какие помощники есть у человека. Для этого мы выполним несколько заданий:

             Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются?( показ мячей ).

    Дети: цветом и размером. Один мяч – большой красный, другой – маленький зеленый.

    Воспитатель: Какой орган помог нам определить это?

    Дети: глаза.

    Воспитатель:  Для чего нам служат глаза? (Слайд 2)

    Дети: Мы видим красивую природу, смотрим фильмы, рисуем и видим, что получилось.

    Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить глаза?

    Дети: берут картинки и читают стихи:

     1.Глаз поранить очень просто,

    Не играй с предметом острым.

    На яркий свет смотреть нельзя,

    Тоже портятся глаза.

     2.Не рисуй наклонившись низко,

    Не держи ты книгу близко.

    Телевизор ты смотри,

    Только близко не сиди.

    И смотри не все подряд,

    А передачи для ребят.

    Мы хотим предостеречь:

    Нужно всем глаза беречь!

    Воспитатель: Дети, чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику для глаз :

    Раз-налево, два-направо,

    Три –наверх, четыре – вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

               Предлагаю игру «Что звучит?» (раздается пение птиц).

    Что вы услышали?

    Дети: пение птиц.

    Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать?

    Дети: Уши звуки различают, людям слышать помогают ( Слайд 3)

    Воспитатель: Следующее задание: Здесь волшебные коробочки, чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

    Что в коробке?

    Дети: в одной коробочке – чеснок, а в другой – апельсин.

    Воспитатель: Какой орган помог нам определить запах?

    Дети: Нос

    Нос любой нам помогает,

    Воздух он подогревает,

    И коварные микробы внутрь нас не проникли чтобы.

    Их в момент обезоружит.

    Нос всегда нам верно служит (Слайд 4).

    Воспитатель: Ребята, скажите какие главные органы помогают человеку в жизни?

    Дети: глаза, уши, нос.

    Воспитатель: Мы прощаемся с первым городом, но наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следующий город и не болеть нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек «Неболейка».

    Дети:

    Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать,

    Надо носик растирать.

    Лоб мы тоже разотрем,

    Ладошку держим козырьком.

    Вилку пальчиками сделай

    И массируй ушки смело.

    Знаем, знаем да, да, да

    Нам простуда не беда.

    Воспитатель: ребята, в какой город мы попали?

    Дети: город «Чистюль».

    Воспитатель: Кто живет в этом городе? (Слайд 5)

    Дети: жители.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Аккуратные и чистые.

    Воспитатель: Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

    Знаете вы их?  

    Дети: Мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста (ставят карточки).

    Воспитатель: А загадки о предметах гигиены вы знаете? 

    Дети:

    1. Костяная спинка – на спинке – щетинка,

               По забору прыгала,

               Всю грязь выгнала ( зубная щетка).

    1. Ускользает, как живое,

               Но не выпущу его я.

               Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится ( мыло).

    Воспитатель: Следующее задание такое: из общего количества  предметов гигиены назвать предметы личного пользования.

    Воспитатель: Вы чистюли несомненно. Когда нужно мыться?

              Дети:

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем,

    Перед каждою едою

    После сна и перед сном.

    Воспитатель: Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Ребята, вам            понравилось в этом городе?

             Дети: Да.

     Воспитатель: Нам пора дальше в путь. Продолжаем наше путешествие (музыка). Чтобы попасть в следующий город нам нужно проползти в тоннеле.

             Ребята, в какой город нас привела дорога?(Слайд 6)

             Дети: В город «Аппетитный».

             Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

             Дети: Да это же Карлсон.

             Воспитатель:  Карлсон, почему ты плачешь?

    Карлсон: Я обкушался варенья,

    А еще было печенье

    Торт и множество конфет:

    Очень вкусным был обед.

    А теперь мотор заглох…

    Ох, зачем я ел пирог?

    Дети:

    Карлсон, милый не ворчи,

    Лучше о еде молчи!

    Сам во всем ты виноват:

    Ел и ел ты все подряд!

    Воспитатель: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться.

    Дети:

    Строгая мера нужна в еде,

    Чтоб не случиться нежданной беде,

    Нужно питаться в назначенный час,

    В день понемногу и несколько раз.

    Этот закон соблюдайте всегда,

    Станет полезною ваша еда.

    Воспитатель: Самая полезная пища – та, которую человек ест с аппетитом.

    Какой должна быть пища?

    Дети: Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества.

    Воспитатель: Что же это за пища?

    Дети: Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа.

    Воспитатель: Какая вредная пища?

    Дети: Вредная пища -  та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. Это чипсы, фанта и т.д.

    Воспитатель: Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

    Карлсон: А я не знаю.

    Воспитатель: Дети помогут тебе. Надо выбрать из общего количества продуктов полезные продукты и рассказать о них.

    Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезны для здоровья.

    Карлсон: Да-да! Спасибо вам ребята. Многому я научился у вас.

    Ура! Мотор заработал! До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Карлсон!  Дети, я предлагаю вам отправиться в следующий город по дорожкам здоровья.

    Вот мы с вами и пришли в город «Отдых». (Слайд 7). В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по – разному: можно гулять по тихой улице города или отправиться с родителями в поход.

    Дети, как еще можно отдохнуть?

    Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале, сделать физкультминутку.

    Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем «Буратино».

    Буратино потянулся,

    Раз –нагнулся, два –нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Мы отправляемся дальше. Какой последний город на нашем пути? (Слайд 8)

    Дети: «Спортивный» ( смотрят на карте).

    Воспитатель:. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.  Какие летние виды спорта вы знаете?

    Дети: Футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, бадминтон, плавание, бокс, тхэквандо.

    А зимние? (Дети перечисляют)

    Воспитатель: Наши девочки занимаются спортивной акробатикой и они приготовили гимнастический этюд.

    Воспитатель: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении! Вы почти уже спортсмены.

     Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки,

    Не играйте с ленью в прятки!

    Наше интересное путешествие по стране «Здоровья» завершается. Давайте надуем воздушный шар и полетим в детский сад. Дети становятся кругом и делают дыхательную гимнастику «Надуй шарик».

    Дети, вам понравилось путешествовать? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? (Ответы детей)

    Я желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться,

    Каждый день перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь,

    Это так поможет вам

    Здоровья и успехов вам

    Соединяйте спорт и знания,

    Спасибо вам и до свидания!

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

    Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

    Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»

    Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр....

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...