Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сирикова Дина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе

по познавательному развитию с использованием

образовательных областей

(социально-коммуникативное, речевое, физическое 

Тема "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdouputeshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию с использованием

образовательных областей

(худ.- эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое)

Тема: «Путешествие на остров»

Провела воспитатель: Суворова Е.А.

Воронеж 2016г

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире; формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

 Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно – гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: 

  1. Проведение тематических занятий «Познай себя»

«Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».

  1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

 К. Чуковский «Федорино горе»

     А. Барто «Девочка – чумазая».

3.  Отгадывание загадок и предметов личной гигиены.

4.  Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

5. Участие детей в различных формах двигательной активности     (утренняя      гимнастика, физкультурные занятия и досуги «День здоровья и др.

Материалы: презентация: «Строение человека», картинки «Предметы личной гигиены», « Полезная и вредная пища», «Символы летних видов спорта»; спортивный инвентарь (дорожки здоровья, тоннель); игрушка «Карлсон», два мяча: большой – красный и маленький – зеленый, флеш-носитель с записью музыкального сопровождения, две закрытые коробочки с отверстиями с зубчиками чеснока и дольками апельсина, карта страны Здоровья.

Активизация словаря: полезный, витамины, организм.

Содержание:

Дети под музыку входят в зал.

Коммуникативная игра: « С добрым утром глазки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежит карта)

Дети: карта страны.

Воспитатель: прочитайте, как называется эта страна?

Дети: эта страна «Здоровье».

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этой стране? 

Дети: В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми. 

Воспитатель: Ребята, хотите вы совершить необычное путешествие в страну Здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду вашим экскурсоводом, а вы туристами. Мы полетим на воздушном шаре, дыхательная гимнастика     «Надуй шарик». Волшебную карту возьмем с собой, она поможет нам в пути  (дети становятся кругом и выполняют имитацию надувания воздушных шариков.           

Воспитатель: Ребята,  в какой город мы прилетели?

    Дети: в город «Я – человек».

Воспитатель: Детям нужно много знать о себе, о своем организме.

Если вы посмотрите  в зеркало, то каждый из вас увидит самое дорогое, что есть на свете – себя. Мы с вами много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека? (Слайд 1)

Дети: туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: В целом – это организм человека. Он работает, как часы.

Каждый орган служит человеку (дети садятся на стулья).

Давайте вспомним, какие помощники есть у человека. Для этого мы выполним несколько заданий:

         Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются?( показ мячей ).

Дети: цветом и размером. Один мяч – большой красный, другой – маленький зеленый.

Воспитатель: Какой орган помог нам определить это?

Дети: глаза.

Воспитатель:  Для чего нам служат глаза? (Слайд 2)

Дети: Мы видим красивую природу, смотрим фильмы, рисуем и видим, что получилось.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить глаза?

Дети: берут картинки и читают стихи:

 1.Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым.

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

 2.Не рисуй наклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор ты смотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Мы хотим предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Воспитатель: Дети, чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику для глаз :

Раз-налево, два-направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

           Предлагаю игру «Что звучит?» (раздается пение птиц).

Что вы услышали?

Дети: пение птиц.

Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать?

Дети: Уши звуки различают, людям слышать помогают ( Слайд 3)

Воспитатель: Следующее задание: Здесь волшебные коробочки, чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

Что в коробке?

Дети: в одной коробочке – чеснок, а в другой – апельсин.

Воспитатель: Какой орган помог нам определить запах?

Дети: Нос

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, скажите какие главные органы помогают человеку в жизни?

Дети: глаза, уши, нос.

Воспитатель: Мы прощаемся с первым городом, но наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следующий город и не болеть нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек «Неболейка».

Дети:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И массируй ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да

Нам простуда не беда.

Воспитатель: ребята, в какой город мы попали?

Дети: город «Чистюль».

Воспитатель: Кто живет в этом городе? (Слайд 5)

Дети: жители.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Аккуратные и чистые.

Воспитатель: Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?  

Дети: Мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста (ставят карточки).

Воспитатель: А загадки о предметах гигиены вы знаете? 

Дети:

  1. Костяная спинка – на спинке – щетинка,

           По забору прыгала,

           Всю грязь выгнала ( зубная щетка).

  1. Ускользает, как живое,

           Но не выпущу его я.

           Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится ( мыло).

Воспитатель: Следующее задание такое: из общего количества  предметов гигиены назвать предметы личного пользования.

Воспитатель: Вы чистюли несомненно. Когда нужно мыться?

          Дети:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Воспитатель: Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Ребята, вам            понравилось в этом городе?

         Дети: Да.

 Воспитатель: Нам пора дальше в путь. Продолжаем наше путешествие (музыка). Чтобы попасть в следующий город нам нужно проползти в тоннеле.

         Ребята, в какой город нас привела дорога?(Слайд 6)

         Дети: В город «Аппетитный».

         Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

         Дети: Да это же Карлсон.

         Воспитатель:  Карлсон, почему ты плачешь?

Карлсон: Я обкушался варенья,

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Карлсон, милый не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Воспитатель: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться.

Дети:

Строгая мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу и несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

Станет полезною ваша еда.

Воспитатель: Самая полезная пища – та, которую человек ест с аппетитом.

Какой должна быть пища?

Дети: Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества.

Воспитатель: Что же это за пища?

Дети: Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа.

Воспитатель: Какая вредная пища?

Дети: Вредная пища -  та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. Это чипсы, фанта и т.д.

Воспитатель: Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон: А я не знаю.

Воспитатель: Дети помогут тебе. Надо выбрать из общего количества продуктов полезные продукты и рассказать о них.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезны для здоровья.

Карлсон: Да-да! Спасибо вам ребята. Многому я научился у вас.

Ура! Мотор заработал! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон!  Дети, я предлагаю вам отправиться в следующий город по дорожкам здоровья.

Вот мы с вами и пришли в город «Отдых». (Слайд 7). В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по – разному: можно гулять по тихой улице города или отправиться с родителями в поход.

Дети, как еще можно отдохнуть?

Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале, сделать физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся, два –нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы отправляемся дальше. Какой последний город на нашем пути? (Слайд 8)

Дети: «Спортивный» ( смотрят на карте).

Воспитатель:. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.  Какие летние виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, бадминтон, плавание, бокс, тхэквандо.

А зимние? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Наши девочки занимаются спортивной акробатикой и они приготовили гимнастический этюд.

Воспитатель: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении! Вы почти уже спортсмены.

 Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по стране «Здоровья» завершается. Давайте надуем воздушный шар и полетим в детский сад. Дети становятся кругом и делают дыхательную гимнастику «Надуй шарик».

Дети, вам понравилось путешествовать? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? (Ответы детей)

Я желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам

Здоровья и успехов вам

Соединяйте спорт и знания,

Спасибо вам и до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....