Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Васильева Анастасия Александровна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

«Поможем Чебурашке подготовиться к школе»

                                                                    Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                                   Васильева Анастасия Александровна

Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях; расширять знания о деньгах, о их назначении; активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Развивающие: приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения; развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: формирование первичных экономических представлений о деньгах.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: информационно-рецептивный, рассказ педагога, демонстрация наглядных предметов, постановка проблемной ситуации, дидактические задачи.

Форма организации детей: фронтальная

Технологии, используемые в ходе ООД: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Информационно-коммуникативная технология: игра, интернет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:  

                        Встанем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться не лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!»

                        Если каждый улыбнётся –

                        Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком я сейчас вам расскажу.

 

                        В магазине есть игрушка,

                        Неизвестная зверушка.

                        Добрый, маленький, смешной,

                        Хочет он дружить с тобой.

                        Уши у него как блюдца,

                        Вас заставят улыбнуться.

                        Нос, как чёрная букашка,

                        Кто же это?

                        (ЧЕБУРАШКА)

                 

Воспитатель: Ребята! Вчера вечером я встретила Чебурашку. Он был очень грустным. Я спросила его о том, что с ним случилось и он рассказал мне, что в этом году он хочет пойти учиться в школу. У крокодила Гены много дел на работе и у него не хватает времени, чтобы помочь Чебурашке подготовиться к школе. Крокодил Гена сказал Чебурашке купить все для школы и оставил на столе монетки и какие-то бумажки. Чебурашка попросил меня о помощи потому, что сам он не знает, что ему делать. Может быть ему не ходить в школу, а сразу пойти работать? Я записала его просьбу. Хотите посмотреть?

- Ребята! Как вы думаете, мы можем помочь Чебурашке? Чем и как мы сможем это сделать?  (Выслушать ответы детей)

-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. Сядем прямо, спинка прямая, ножки стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы!

(ребята садятся на стульчики, поставленные полукругом)

-Ребята, а вы знаете, что за монетки и бумажки у Чебурашки?

(ответы детей)

- Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Чебурашке

(ответы детей)

- деньги нужны для покупки продуктов питания

- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг

- деньги нужны для оплаты развлечений

- деньги нужны для покупки одежды и обуви

- деньги нужны для покупки подарков

- и ещё много-много можно говорить, для чего нужны деньги

- Ребята, а как вы думаете, можно ли купить знания, чтобы не ходить в школу, а сразу пойти работать? Чебурашка сказал, что крокодил Гена так много работает, а Чебурашка хотел бы ему помогать.  (Ответы детей)

-Конечно, нет! Знания купить нельзя.  Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, которые потом тратят по назначению.

- Ребята! Может быть мы расскажем Чебурашке какие бывают профессии?

(ответы детей)

- Мы расскажем и даже покажем

Игра «Угадай профессию»

Описание игры:

На экране представлены предметы, связанные с определённой профессией, ребята должны назвать профессию. Затем на экране появляется ответ (картинка с отгаданной профессией). Воспитатель спрашивает, чем занимаются люди этой профессии. В игре представлены 8-10 профессий.

- Ну вот! Чебурашка, теперь ты знаешь, зачем нужно учиться.

Физкультминутка. Музыкальная

- Отдохнули Ребята? Молодцы! А теперь, ребята, расскажем Чебурашке какие бывают деньги.

(на столе лежат деньги бумажные, монеты и пластиковая карта)

- Ребята, скажите, какие это деньги? (воспитатель показывает бумажную купюру 500, 100, 50, 1000, 5000 рублей)

(дети говорят какие это деньги)

- Правильно, ребята, это бумажные деньги! Купюра 5000, 1000, 500, 100, 50 рублей.

- Что можно купить на эти деньги? (ответы детей, рассуждают, что можно купить)

- Молодцы!

- Вот это тоже деньги? Только какие? И что на них можно купить? (воспитатель показывает монеты)

(дети отвечают на вопрос воспитателя)

- Правильно, это монеты, они железные. И на них тоже можно делать покупки.

- Ну а это что такое, ребята? (воспитатель показывает пластиковую карту)

(ответы детей)

- Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.

- Когда деньги бумажные, или монеты они считаются наличными, а если карта, то безналичные.

- В чём обычно носят деньги, ребята?

(ответы детей)

- Правильно, в кошельке.

- Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не всё.

Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги».  Я буду называть слова, если можно купить на деньги – хлопайте, а если нет – топайте.

Игра «Что нельзя купить на деньги»

- машина

- хлеб

- фрукты

- ум

- конфеты

- молоко

- овощи

- вежливость

- мебель

- дом

- дружба

- телефон

- игрушки

-здоровье

-семья

- Какие вы молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

Сюрпризный момент (Обнаружить в группе коробку)

 Посылка от Шапокляк

- Ребята! Чебуращка сказал, что Шапокляк прислала ему посылку и сказала, что все вещи в посылке пригодятся ему для школы. Давайте поможем Чебурашке разобрать посылку и посоветуем для чего нужны все вещи из посылки. Всё ли пригодится ему в школе?

Игра «Собери школьный портфель»

     Канцелярские принадлежности нужно назвать и сказать для чего они нужны.    

Среди предметов ребята найдут журнал на котором изображён куар-код. Показать детям как войти по куар-коду на сайт. И посоветовать Чебурашке выбрать себе школьную форму.

Воспитатель: Ребята! Какая молодец Шапокляк! Сколько всего она прислала Чебурашке! Но, мне кажется, что чего-то здесь не хватает? Что ещё нужно для школы? Куда Чебурашка положит все свои принадлежности?

Дети: Не хватает школьного портфеля! (Или рюкзака)

Воспитатель: Конечно, ребята! Значит Чебурашке нужно его купить.

Давайте посчитаем, у Чебурашки есть 10 рублей. На школьный портфель он потратит 5 рублей. Сколько денег у него останется? (5 рублей)

Значит, у Чебурашки ещё останется 5 рублей.

Ребята, а что бы вы купили себе, если бы у вас остались деньги? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, все ли деньги из своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Верно, ребята! Посмотрите на копилку. Обратите внимание, что от обычной игрушки её отличает прорезь. Как вы считаете, это бракованная игрушка, или её сделали специально?

     Правильно – это не просто игрушка, это копилка. Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладёт туда ещё монетку, потом ещё одну и ещё одну…

     Если  набраться терпения и продолжить опускать монетку за монеткой в прорезь копилки, заветная покупка будет становится всё ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

     Представьте, что вам подарили такую копилку, а вы договорились с вашими родителями, бабушкой, дедушкой, что они будут вам помогать копить. Легко ли не соблазниться и не вынуть из копилки деньги, например, на мороженое или на шоколадку? Потребуется ли от вас сила воли?

     Чтобы деньги не лежали в копилке просто так, их можно заставить работать. И я сейчас расскажу вам, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и по прошествии какого-то времени ваши вложенные средства преумножатся. То есть увеличится ваша сумма денег. В любом банке можно сделать вклад на свой счёт и получить прибыль. И вы сможете потратить свою прибыль на то, что вам хочется.

     В басне Леонардо да Винчи «Муравей и пшеничное зерно» рассказывается о Муравье и пшеничном зерне, муравей всю жизнь трудится и делает запасы для себя и своего муравейника. И найдя однажды на поле пшеничное зерно, хотел его отнести в муравейник, но зерно ему предложило не торопиться и подождать до лета и получить сто таких зёрен, через время. Муравей сомневался, но согласился с зерном, летом у муравья было уже не одно, а сто пшеничных зёрен.

     Так муравей, закопав зерно в землю и выждав время увеличил свой капитал.

      Главная мысль басни заключается в том, что нужно быть разумными в своём поведении. Понимать, что сберечь однажды, можно приумножить капитал. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.

      Герой басни последовал совету зерна, сомневался в его правдивых словах, рискнул и приумножил свой капитал.

      В конце басни, когда муравей пришёл на поле, он увидел, что зерно не обмануло и вместо одного у муравья стало сто таких же зёрен. Мечта пшеничного зерна и муравья воплотились в жизнь.

     

  - Ребята, а что значит БЕРЕЖЛИВЫЙ? (Человек, который бережно относится ко всему, что его окружает)

  - Что значит СБЕРЁГ? (Значит, не потратил, проявил силу воли, приумножил)

  - Что значит ЭКОНОМНЫЙ? (Человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов)

Рефлексия

- Ребята, дайте совет Чебурашке как ему распорядится оставшимися деньгами.

(Выслушать ответы детей)

- Ну что, ребята, мы с вами сегодня помогли Чебурашке разобраться с деньгами, как вы думаете? (Выслушать ответы детей)

- Теперь он знает, что такое деньги, как они зарабатываются, что на них можно купить, и как их приумножить.

- Чебурашка!

 Желаем тебе успешно учиться в школе и получать только хорошие оценки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Поможем принцессе»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативная», «Развитие речи» с использованием ТРИЗ...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат.  Задачи:1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.2.Познак...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»

Разработано  для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии....