Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Морозова Елена Сергеевна

Разработано  для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyuintegrir.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Маше подготовиться к школе»

Разработано  для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии.

Цель: — Обогащать и активизировать речь детей,

Задачи:

 Образовательные:

 — Совершенствовать связную речь, творческое воображение;

— Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: 

— Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные:

 — Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы к занятию:

  Карточки «Кто и что?», геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубик с картинками « один – много», картинки « тени сказочных героев».

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

                                                  Ход занятия:

Вступительная часть.

Психогимнастика:

 — Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.

— Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

— А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

— Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

— Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать?

Приход куклы Маши в школьной форме с портфелем.

Основная часть:

— Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. Поможем?

 А что будет, если не готовиться к школе? (Ответы детей).

Ребята, а давайте расскажем Маше, что мы знаем о школе

Речевая игра « Рассказ о школе» ( дети встав в круг придумывают краткий рассказ о школе, из собственного опыта).

— Хороший получился рассказ. Давайте вспомним правила хорошего поведения, которые пригодятся вам в школе. Я начну, а вы продолжите.

 Речевая игра: «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

 1 задание:

 Дидактическая игра «Один – много».

Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе.

— Маша предлагает посмотреть на картинки, закреплённые на гранях куба и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе.

 2 задание:

Дидактическая игра « Тени сказочных героев» .

Дети берут «тень» сказочного героя и называют его, а затем дети объединяют всех угаданных героев по сказкам и правильно называют сказку ( « Три поросёнка» , « Репка» и т.д.).

 Маша предлагает отдохнуть, ведь у школьников тоже есть физ. минутки.

Динамическая пауза:

 Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации.

По дорожке, по дорожке ( подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке  (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед ( выравнивание осанки)

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки прыгают, как белочки.

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились.

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох, походка хороша!

А теперь все потянулись ( руки вверх, потягиваются)

И друг другу улыбнулись.( улыбаются).

Задание 3:

Дидактическая игра « Заколдованные сказки»( ТРИЗ).

Сказки превращены в геометрические фигуры. Вам нужно их отгадать.

  1. Три розовых круга – « Три поросёнка».

   2. Три коричневых, разных по величине круга – « Три медведя».

   3. Один большой серый треугольник и семь маленьких белых треугольников- « Волк и семеро козлят».

Задание 4:

 Перед вами карточки с предметами  и  геометрические фигуры. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал.

Ребята выполняют работу за столами.

Молодцы ребята! Маша, благодарна вам за помощь.

Заключительная часть ( рефлексия): Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей?

У Маши в портфеле есть предметы ( картинки) и если вы думаете что вы готовы и хотите пойти в скором времени как и Маша в школу возьмите себе на память о нашем занятии « школьный» предмет, если нет- игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья»....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"

Цель: Формировать познавательные способности у детей....