Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Формировать познавательные способности у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»

Г.Невель Псковская область

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем Маше»

Воспитатель высшей категории:  Бирюкова Светлана Алексеевна

2020 год

Цель: Формировать познавательные способности у детей.

Задачи: 

Совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте.

Упражнять в  умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур.

Закреплять и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Планируемые результаты:

- различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- определяют предметы по высоте;

- называют и группируют предметы по цвету.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,  познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы реализации занятия:

1. Наглядный метод: демонстрация презентации, использование игрушек и дидактического материала

2. Словесный метод: беседа, вопросы, пояснения, уточнения, совет, напоминание, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение.

3. Практический метод: сюжетно – игровая ситуация

Активизация словаря: высокий, низкий, треугольник, квадрат, круг, паровоз, заплатки.

Подготовка к занятию.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь», дидактические игры «Собери листочки», «Найди такую же фигуру».

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор; геометрические фигуры, шарики на листах бумаги с вырезанными в них дырками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);  кубики;  шишки маленькие, шишки большие, кукла Маша, белка, две корзины разных размеров для шишек (большая и маленькая); четыре корзины для кубиков разных цветов (красная, желтая, синяя, зеленая); кубики (красный, желтый, синий, зеленый); шляпа (цилиндр) - труба поезда.

(Приветствие гостей)

Ход занятия.

Организационный момент

 Воспитатель: Собрались все дети в круг.

     Ты мой друг и я – твой друг.

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Покажите еще раз (дети улыбаются)

- А можем мы кому-нибудь свое хорошее настроение подарить? (Да)

- Давайте подарим хорошее настроение гостям, повернитесь и улыбнитесь гостям.

1. Вводная часть

(Раздается стук в дверь)

 Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.

- Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Маша

Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей. (Здравствуй, Маша). Пришла Маша и принесла какое-то странное дерево в горшочке. (Маша рассказывает воспитателю на ушко что у нее случилась беда, и она пришла к ребятам за помощью. У её друга Медведя скоро будет день рождения. Она решила ему сделать подарок и посадила конфетное дерево. Маша надеялась, что ко дню рождения дерево вырастет, а на нем вырастут конфеты. Конфет будет так много, что ими можно будет угостить всех гостей, которые придут на день рождения Мишки. Но вместо конфет на дереве выросли фантики, наверное, из-за того, что Маша шалила и плохо себя вела: разбросала у своего друга все кубики, разорвала воздушные шарики. Маша просит ребят помочь ей).

- Дети, а как мы сможем Маше помочь? (ответы детей).

- Правильно, мы поможем Маше навести порядок в доме у Мишки, соберем кубики и починим разорванные шарики).

2. Основная часть.

-  Тогда мы с вами отправляемся в путь, к дому Мишки. А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, цепляйтесь за меня. Воспитатель надевает на голову цилиндр – трубу, дети цепляются друг за друга, первый ребенок за воспитателя.

- Готовы? (Да) Поехали!  

1 слайд.  Изображение поезда. Звучит гудок!                                            (Дети двигаются за воспитателем, имитируя движение поезда).

2 слайд. Изображен лес. На первом плане две елки. Одна высокая, другая низкая. На высокой елке сидит белка, она грустная.

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда это мы приехали? Наверное, мы заблудились. Что вы видите?

Дети: Белку, елки.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. (Здравствуй, белка). Какие елки вы видите? Это какая елка?

Дети: Большая

Воспитатель: А как еще ее можно назвать?

Дети: Высокая

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, какая она высокая. Поднимите ручки вверх, покажите. Молодцы. (Дети поднимают руки вверх)

А что можно сказать про вторую елочку. Какая она?

Дети: Маленькая. Низкая.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем. (Вместе с воспитателем присели на корточки, руки над головой).

Воспитатель: Дети, давайте спросим у белочки, почему она такая грустная?

Ребята, белка сказала, что она нечаянно рассыпала шишки, они все перепутались и белочка не может теперь их разложить по корзинкам, она не знает как.

3 слайд. Белка сидит возле двух корзин, (одна большая, другая маленькая) шишки маленькие и большие валяются рядом с корзинами.

Воспитатель: Поможем белочке? (Да)

- Большие шишки надо положить в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку. Смотрите, я взяла большую шишку и кладу её в большую корзину, а маленькую шишку, куда мне положить? (В маленькую). Правильно.

- Возьмите все по одной шишке. Какая у тебя шишка, Катя? (Большая)

- В какую корзинку ты положишь? (В большую). (Дети раскладывают шишки).

4 слайд. Две корзины наполненные шишками, белочка сидит рядом, радуется.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как обрадовалась белочка. Она вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть. Давайте с ней поиграем.

5 слайд. Музыкальная физкультминутка с белкой.

(Воспитатель и дети выполняют движения под музыку с белкой).

Воспитатель:  Ребята, нам пора идти. (Дети идут с воспитателем).

6 слайд.  Дом Мишки.  Во дворе беспорядок, кубики разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) валяются на земле.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, мы уже пришли.  Какой тут беспорядок, вот Маша – проказница что натворила. Давайте, скорее, поможем Маше навести порядок, соберем кубики, разложим их по корзинкам. Возьмите каждый себе по кубику. Скажи, Настя, какого цвета ты кубик взяла? (Красный)

- В какую цветом корзинку ты его положишь? (В красную) Правильно. Зеленый кубик, в какую цветом корзинку положим? (В зеленую) А синий кубик? (В синюю) Желтый кубик? (В желтую). Правильно.

(Дети на ковре раскладывают кубики по корзинкам).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, какой порядок помогли Маше навести у  Мишки. (Дети смотрят на экран)

7 слайд. Дом медведя. Во дворе порядок, все убрано.

Воспитатель: Ребята, мне Маша шепчет, что мы забыли про шарики, их надо срочно починить, пока Мишка не вернулся домой. Ну, что, поможем? (Да).

- Посмотрите, какие дырки в шариках. Они напоминают геометрические фигуры. Какие? (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Как же нам их починить, ребятки? (ответы детей). Давайте наложим заплатки на дырки. Заплатки должны быть такого же цвета как шарик, и такой же формы, как дырки в шарике.

Дети садятся за столы и самостоятельно накладывают фигуры – заплатки на дырки в шарах.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь давайте покажем Маше, как надо надувать шарики. (Воспитатель и дети складывают ладошки трубочкой, дуют). Молодцы.

Мы оставим шарики на столах, это подарок Медведю. Мишка придет и увидит шарики, я думаю, что он очень обрадуется.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь за меня (воспитатель надевает цилиндр – шляпу). Поехали!

8 слайд. Поезд. Звучит гудок.

(Дети  едут в д/сад).

9 слайд. Фотография детского сада.

Ну, вот, мы и приехали. Куда мы приехали?

Дети (В детский сад)

Воспитатель: Как называется детский сад?

Дети: Буратино.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать хорошо ли мы подготовились ко дню рождения Мишки надо стать  в круг, закрыть глазки и вспомнить, куда мы с вами ездили? Что делали? Кому еще помогли?

(Дети закрыли глаза, а воспитатель подменяет «конфетное дерево», на нем теперь растут конфеты).

Воспитатель: Скажите, куда мы с вами ездили? Кому помогали? Что делали? Маша вам говорит большое спасибо, за то, что вы ей помогли, она бы без вас не справилась.

- Ребята, а что мы пожелаем Маше? (Больше не шалить, вести себя хорошо)

- Посмотрите, дети, что стало с нашим конфетным деревом? На нем выросли конфеты, которых на всех хватит. Значит, мы все сделали правильно. Давайте сами себе похлопаем!

(Угощает детей, гостей)

Список используемых источников.

        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

           В.В.Гербова. Коммуникация. Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

Приложение. Музыкальная презентация «Едем к Мишке»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Маша в лесу»

Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на основе сказки «Маша в лесу», с применением опытов....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша и Три Медведя.»

Цель: конструирование из конструктора лего стола и кровати для трёх медведейЗадачи:формировать умение различать предметы по признаку “большой”, “маленький”, “средний&rdqu...