Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Маша в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Храпко Татьяна Михайловна

Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на основе сказки «Маша в лесу», с применением опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashenka_v_lesu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

«Маша в лесу»

Задачи: развивать любознательность, потребность в самостоятельном поиске ответа на возникающие вопросы,  логическое мышление, умение применять ранее полученные знания в других обстоятельствах, речевую активность, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Оборудование: картинка девочки, лодки без весел, лодки с веслами, парусника, цветовые обозначения – медали, на подгруппу по 2 зеркала, 1 яблоку, 2 пробирки (одна, наполненная водой), 1 тазику с водой, 1 удочке с магнитом, ключу.

Ход.

Сбор детей на ковре.

Педагог: А кому нравиться экспериментировать, проводить опыты? Тогда предлагаю вам заняться этим интересным делом. Давайте разделимся на подгруппы в соответствии с цветовым обозначением медалей. Займите свои места.

Дети подходят к столам  в соответствии с цветовым обозначением.

Педагог: Итак, жила-была девочка Маша.

Выставляется картинка.

Педагог: Пошла она в лес за грибами и заблудилась. Увидела яблоньку. Стала она спрашивать у яблоньки дорогу домой. А яблонька ей отвечает: «Дам я тебе яблочко румяное, которое покажет тебе дорогу домой, но только тогда, когда ты сможешь сделать так, чтобы я увидела не одно, а сразу три яблока». Давайте поможем Маше.

Подвести детей к использованию зеркал: соединить зеркала так, чтобы было отражение в зеркалах нескольких яблок.

Педагог: Покатилось яблочко по дорожке и прикатилось к реке. Поняла Машенька, что ей надо переплыть на другой берег.  На берегу стояло три лодки.

Выставляются картинки с изображением лодки без вёсел, с вёслами, с парусом.

Педагог: Думает Машенька, на какой же лодке перебраться. Ребята, какую бы вы  выбрали лодку, чтобы переплыть на другой берег? Посоветуйтесь между собой и объясните свой выбор.

Рассуждения детей.

Педагог: Перебралась Маша на другой берег. Яблочко катилось, катилось по дорожке и  прикатилось к избушке. На крылечке сидят и горюют дед и баба.

- Здравствуйте, дедушка и бабушка! Что случилось, почему вы такие грустные?

- В дом не войти, ключ в колодец уронили, достать не можем.

Стала думать Машенька, как помочь старикам.

Ребята, и вы подумайте, как достать ключ из колодца.

Дети с помощью удочки и магнита достают ключ из тазика с водой.

Педагог: Да, действительно, ключ можно достать при помощи магнита.  «Помогла Машенька старикам, вытащила ключ и побежала дальше за яблочком. Прибежала к озеру. А на озере уточка плавает. Машенька:

- Уточка, миленькая, перенеси меня на другой берег, там дом мой родной.

- Перенесу тебя, если отгадаешь загадку. Баба Яга летела над озером, обронила две бутылочки, одна с зельем, а другая пустая. Какую бутылочку нашел сом, а какую я?» Ребята, давайте проведем опыт с пробирками.

Педагог: Почему пустая бутылочка не утонула?

Дети опускают пробирки в воду, делают вывод о том, что пробирка с жидкостью утонула, а пустая плавает на поверхности, так как воздух легче воды. Следовательно, сом нашел бутылочку с зельем, так как обитает на дне, а утка нашла пустую, так как бутылочка плавала на поверхности.

Педагог: Перенесла уточка Машеньку на другой берег озера, а там и рукой подать до дома. Счастливый конец у сказки. Благодаря вам, ребята, Маша выбирала правильные решения и смогла добраться до дома.

Литература:

Журнал «Поиграем в сказку» издательский дом «Карапуз», Е.Волкова «Машенька в дремучем лесу».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе

интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....