Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герцог Виктория Викторовна

интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла».

Цель: систематизировать знания детей по познавательному развитию.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4. Развивать слуховую и зрительную память.

5. Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Разгадывание загадок о весне.

Оборудование и материалы: картинки «Весенние месяцы» и «Первоцветы»; рисунок березы для игры «Наряди дерево»; альбомные листы; гуашь; баночки под воду; салфетки; кисточки.

Ход занятия:

В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Д. Улыбка

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

(Звук на экране).

В. Нам письмо. Интересно от кого оно? Давайте послушаем!

З. Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шерстку на серую. С уважением, заяц!

В. Ну что, ребята, поможем зайцу?

Д. Конечно поможем!

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Д. (Ответы детей).

В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? А чем они отличаются, мы выясним с помощью игры «Скажи наоборот». Вам нужно сравнить, что было зимой и что стало весной. Например:

Зимой снег белый, а весной серый.

Зимой снег чистый, а весной (грязный),

Зимой дни холодные, а весной (теплые),

Зимой дни короткие, а весной (длинные),

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое),

Зимой небо серое, а весной (голубое),

Зимой ветер холодный, а весной (теплый),

Зимой солнце низкое, а весной (высокое),

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

В. А сколько месяцев у весны?

Д. Три.

В. Давайте вспомним, какие? (Ответы детей)

В. А как эти месяца называют по-другому, в народе? Почему их так называют?

ДЕТИ: Март-протальник.

Дети: потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы»).

Дети: Апрель – снегогон, потому что снег тает быстро, разливается ручьями.

В. Дети, приглядитесь к веточкам на экране, на них маленькие комочки. Что это?

Д: Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Дети: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

В. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то как их называют?

Д: первые весенние цветы называют первоцветы.

В. А теперь, ребята, посмотрите на экран и давайте поиграем в игру «Ответь по образцу».

Картинки цветов первоцветов. Дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников.

В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. Послушайте, Олеся сейчас прочтет нам стихотворение «Весна – красна».

Ты, весна, весна – красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для елки

Новые иголки.

Для осин и для берез

Свежих листьев воз.

В. О чем говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится, что весна для березок и осинок принесла много листьев.

В. Посмотрите, а у нас одна березка стоит без листвы. Давайте нарядим ее. Назовите слова-признаки к слову «береза». Какая она?

(Называя слова, дети прикрепляют листочки к дереву).

Д. Береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая, пышная, кудрявая, гладкая, гибкая, раскидистая, лиственная.

В. Молодцы, какая нарядная у нас получилась березка. Давайте попробуем ее нарисовать. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у солнышка лучи-

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева?

Д. У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.

В. Чем береза отличается от других деревьев?

Д. У березы ствол белый с черными пятнами сужающийся к верху, ветки гнутся к низу.

В. А раз мы вспомнили, как выглядит береза, можем теперь ее нарисовать. Я для вас подготовила вот такие березки, но чего у них не хватает? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать черные пятна на ее стволе, ну и, конечно же, листья.

Дети рисуют, приносят рисунки, воспитатель (или сами дети) размещает их  на мольберте или на магнитной доске

В. А теперь посмотрите, что же у нас получилось. Да у нас целый лес получился.

Можно уточнить как этот лес называется – березовая роща.

В. Ребята, нам еще одно письмо (звук на экране).  Давайте посмотрим послушаем:

З. Добрый день, ребята.  Спасибо вам большое за помощь. Я теперь понял, что наступила весна. Посмотрите на меня, я уже и окрас сменил: был белый, стал серый. Снег растаял, белым бы меня сразу заметили хищники, а серым я незаметным в лесу стал – под любой кочкой, под любым кустиком смогу спрятаться.

В. Я рада, что мы помогли зайчику. А вам понравилось помогать зайчику? А что вам больше всего понравилось? А какое у вас сейчас настроение? А какое у вас, ребята, настроение?

Если на душе светло и радостно- возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыТема: «Российский флаг» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое разви...